Всё расплывается

Aug 12, 2016 13:00

С этой песней и клипом было столько скандалов, что вы наверняка должны быть в курсе хотя бы части из них.

Хрестоматийная история создания выглядит так: Робин Тик и Фарелл Уильямс осенью 2012 года сидели в студии, и Тик сказал, что надо бы записать что-нибудь похожее на песню Марвина Гэя Got To Give It Up.

Вот песня Гэя, чтобы вы могли сравнить:



Через час работы в студии у Уильямса и Тика были готовы слова, музыка и черновой вариант записи будущего скандального суперхита Blurred Lines. Позже к работе над песней присоединился рэпер T.I., которого вы тоже можете увидеть в клипе:

image Click to view



Менеджер Тика Джордан Фельдштейн решил, что песня вряд ли будет пользоваться успехом в эфире сама по себе, а поэтому решил снять провокационный клип. Так появилось видео от Дайан Мартел с моделями топлесс и надписью "У Робина Тика большой член" (на английском это вроде в рифму).



Существует более цензурная версия этого клипа, что доказывает предусмотрительность "творческого коллектива". Впрочем, Фельдштейн позже в интервью прямым текстом говорил: "Мы надеялись, что у этого видео будут проблемы с цензурой на телевидении и ютубе. Это отличная реклама"

Второй проблемой песни стала реакция защитников прав женщин. Текст песни называли очевидно мизогинистским и поощряющим date rape (я не знаю, как это кратко перевести на русский, но думаю, что должно быть и так понятно). Разумеется, видеоряд сочли объективацией и унижением достоинства женщин. Один только этот скандал был настолько серьезным, что на английской Вики в статье есть отдельный раздел, рассказывающий о том, как Фарелл и Тик в разных интервью оправдывались за текст. Надо, кстати, сказать, что иногда их показания путались: они то говорили, что в словах песни нет ни малейшего намека на харасмент, а девушки в клипе находятся в "power position" относительно музыкантов, то утверждали, что вся песня была провокацией, но очевидно шуточной.

Как бы то ни было, лишь из-за текста песню запретили в нескольких колледжах в Англии (а руководителя танцевального клуба в одном из этих колледжей уволили из-за того, что она ставила со студентками танец под Blurred Lines), а Тика с Уильямсом заклеймили шовинистами.

Ну а главный скандал с Blurred Lines попал в новости даже в России: на авторов песни подали иск родственники Марвина Гэя. Примечательно то, что Тик и Уильямс с самого начала говорили о том, что их вдохновила песня 1977 года, но это не спасло их от обвинений в том, что Blurred Lines является плагиатом "настроения и общего звучания" Got To Give It Up. Сама эта формулировка истцов насчет "Feel and sound of song" вызвала переполох и оживленную дискуссию в музыкальных кругах Америки: до сих пор в суд обращались только если были уверены, что есть прямой плагиат музыки или несогласованное использование сэмплов.

Я не знаю, насколько сильными могли бы быть позиции Тика и Уильямса в суде, но их показания стали отдельным шоу.
Робин Тик сразу слился, заявив, что во время записи был пьян и под кайфом от викодина, поэтому ничего не помнит, в сочинении музыки частия не принимал и настоял на включении своего имени в список авторов только из честолюбия.
Фарелл Уильямс на бОльшую часть вопросов отвечал: "Я вам не учитель музыки. Мне не комфортно отвечать на этот вопрос, я не могу дать ответа". А когда адвокат семьи Гэя атаковал его с вопросами о нотах, аккордах и структуре композиции, стало очевидно, что Фарелл не умеет не только вести нотную запись музыки, но и не способен читать ноты.



В итоге суд постановил, что Уильямс и Тик должны выплатить родственникам Гэя 7,4 миллиона долларов. В решении была просто формулировка про "плагиат музыкальной партии", но часть знаменитых музыкантов были возмущены, что изначально обвинение основывалось на "плагиате общего звучания". Кит Урбан, например, заявил: "Я просто в шоке. Никто не защищен от обвинений в том, что его музыка звучит похоже на чужие песни. Настроение, дух эпохи и стилистика исполнения не могут быть объектом охоты для копирайтных троллей"

В конце этой излишне длинной заметки мне хотелось бы сказать лишь одно: Фарелл Уильямс может быть шовинистом, плагиатором и невеждой в плане музыкальных нот. Но все же он очевидно талантливый чувак.

image Click to view

музыка, небашня, настало время упоительных историй

Previous post Next post
Up