В Томске не строят никакого хорошего, интересного жилья. У нас либо унылые муравейники от ТДСК, либо еще более унылая советская застройка. Тем интереснее мне был дом по адресу Белинского 28/1. Это вполне себе обычный кирпичный дом напротив стадиона "Труд", построенный где-то в 70-80-х. Но каждый раз, проезжая мимо, я обращал внимание на удивительные окна на последнем этаже:
Вчера я побывал с другой стороны этих окон :-)
В ожидании своих друзей, устроивших экскурсию в удивительную квартиру, я обошел дом по кругу и обнаружил, что на каждой из четырех сторон на последнем этаже есть такие окна:
Потом пришли друзья, и мы зашли в подъезд. Обычный убитый подъезд, за которым никто не следит.
Планировка дома тоже какая-то типовая: на каждом этаже от лифта и лестницы идут два коридора, в каждом из которых находятся двери четырех квартир. Итого восемь квартир на этаже. Кто-нибудь знает, как называется этот проект?
Лифт доезжает до девятого этажа, а дальше наверх идет лестница, которая обычно ведет на чердак. Но в этом доме там оказался десятый этаж с четырьмя квартирами. В одну из них мы и направились. На первый взгляд, она тоже выглядит типовой: из прихожей направо кухня, налево санузел, прямо комната с балконом. Потолки стандартные, нет никакого второго уровня, на который намекало огромное окно снаружи. Но вот налево за туалетом есть еще одна дверь. И за ней... Нарния :-)
Это помещение художественной мастерской, в которой сейчас работает художник
Петр Павлович Гавриленко. Его сын Павел (я умело сфотал его со спины на предыдущем снимке) устроил нам эту экскурсию.
В мастерской потолки примерно пятиметровой высоты, есть выход на еще один балкон. Вот, кстати, вид с него:
Если зайти с балкона обратно, вид будет таким:
Здесь видно дверь в мастерскую и деревянную антресоль с лестницей, на которой хранятся, в основном, работы учеников художника.
Но главное - ОКНО
Оно намертво заклеено бумагой, стекла мутные и не очень качественные, но все равно - вид потрясающий.
На антресоли есть еще проем в стене, раньше через эту дверцу можно было выйти прямо на крышу. Сейчас она тоже не открывается, увы.
На самой антресоли склад полотен:
Полочки со всяким художественным промыслом (я ничерта в этом не смыслю)
Как вы можете увидеть на фотках, помещению не помешает ремонт. Его потолок - плиты перекрытия, которые являются крышей здания, над мастерской нет чердака, так что кровля в этом месте должна быть особенно качественная, за ней нужен регулярный уход. Но этим никто не занимается. Дело в том, что все эти четыре квартиры, в каждой из которых есть аналогичная мастерская, принадлежат Союзу художников России, а он сдает их художникам занедорого. Разумеется, вкладывать серьезные деньги в ремонт чужого помещения никто не хочет. Впрочем, когда я думаю о том, сколько могла бы стоить такая квартира в таком районе, мне тоже становится нехорошо :-)
После мастерской Павел повел нас на кухню - пить чай и смотреть альбом с работами Петра Павловича.
После огромной мастерской обычные помещения квартиры вызывают легкую клаустрофобию.
Кухня и вовсе выглядит депрессивно: черный стол, черная обсада окон, красные фрамуги. Стены оклеены бесчисленным множеством картинок
Я еще немного пофотал страницы альбома:
На этом экскурсия завершилась. Когда я выложил несколько снимков в свои социальные сети, оказалось, что многие в Томске знали и про Петра Павловича и про "квартиры художников", но для меня это был сюрприз.
Я, конечно, еще весь вечер не мог успокоиться и представлял себе - что можно было бы сделать в таком шикарном помещении. Мечты-мечты :-)