Мое исследование будет посвящено медиавирусам, их появлению, распространению и роли в социальной коммуникации, их влиянию на общество и сферам, в которых они его оказывают.
Сфера моего исследования - ясное дело, Интернет, отношения, возникающие в Сети, и субкультуры, возникающие как результат таковых отношений.
Объект исследования - так называемые медиавирусы, предмет - их роль и значение в процессе коммуникации, оказываемое ими на общество влияние.
Главный вопрос исследования (а точнее, вопросы) таков: что же такое медиавирусы (краткое определение), как они возникают и распространяются, и самое главное - ЗАЧЕМ они вообще нужны, какую функцию выполняют в обществе (не только в Инет-сообществах, но и в реале).
Мои собственные предположения насчет медиавирусов: это некий Интернет-аналог социальных групп (можно сказать, виртуальные социальные группы), играющие в реальной жизни одновременно роль неких референтных групп. Любое, пусть даже косвенное отношение индивида к медиавирусам означает его принадлежность или стремление принадлежать к некой группе.
Из этого сразу следует, что проблема моего исследования лежит в области социологи, а точнее - теории социальных и референтных групп.
И, наконец, методология: целесообразнее всего здесь будет наблюдение и анализ вторичных источников. Среди последних сразу могу назвать Википедию и сайт Lurkmore.ru, где можно найти много информации о том, что такое медиавирусы и какие они бывают (а также много примеров на любой вкус).
Что касается кейса: здесь я хотела бы взять недавно прошедший в ДК МГТУ им. Баумана бал "Золотая осень" (ибо сама являлась его непосредственной участницей). Проблема здесь - в низкой заинтересованности студентов в подобного рода мероприятиях, следовательно, задача - привлечь внимание студентов МГТУ имени Баумана и других вузов к балу и обеспечить его посещаемость.
Мне кажется, интересный кейс можно сделать...