Проект исследования. Щурова Анастасия 4 МЖ СО 6 ак. группа

Dec 19, 2013 22:34

Социальные сети и бизнес-сообщество.

Проблема. Главный вопрос исследования.

Мы живем в эру киберпространства. Современный среднестатистический житель мегаполиса, едва открыв глаза, тянется в своему гаджету, чтобы проверить новостную ленту, поставить пару-тройку лайков и посмотреть количество новых фолловеров. Но социальные сети теперь - это не просто некое медиа-пространство для развлечения и поиска друзей. Сейчас с помощью социальных сетей ищут новые кадры, налаживают взаимоотношения с поставщиками, проводят рекламные кампании в поддержку продукции своего предприятия. Теперь социальные сети - это еще и идеальная бизнес-платформа, позволяющая расширить пределы деятельности, добиться значительных успехов в продвижении своих товаров и услуг и привлечь абсолютно новую категорию клиентов.
Проблема данного исследования заключается в том, что на данный момент использование корпорациями социальных сетей для повышения эффективности их деловой активности - это шаг, в какой-то степени новаторский, но при этом довольно неоднозначный. Мы не можем со стопроцентной уверенностью говорить о том, что такая стратегия принесет свои плоды. Несмотря на повсеместное развитие информационных технологий и Интернет-сферы, общество всё еще недостаточно адаптировалось к подобным веяниям. До сих пор существуют «старообрядцы», которые игнорируют медиа-пространство, с недоверием относятся к любым современным девайсам и мобильным устройствам (которые, собственно, сами по себе и предполагают в своей работе использование Интернета и различных социальных сетей). Эти люди не осознают всю мощь социальных сетей как новой движущей силы, способной коренным образом трансформировать сознание людей и существенно изменить окружающий их мир.

Цель.

Определить эффективность использования социальных сетей (блогосфера, Twitter, Instagram) для продвижения бизнеса и улучшения имиджа организации в глазах общественности.

Объект исследования.

Два вида корпораций: имеющие собственные аккаунты в социальных сетях и не имеющие.

Предмет исследования.

Деловая активность данных организаций в зависимости от наличия корпоративных блогов/твитеров/профилей в сети Instagram.

Актуальность.

Актуальность этого исследования заключается в том, что в современном мире социальные сети оказывают огромное влияние на все сферы общественной жизни, включая бизнес. Очевидно, что социальные сети играют огромную роль в деятельности крупных предприятий. Социальные сети в России - это направление индустрии, которое только-только начинает развиваться. В США и Европе позитивное влияние социальных сетей на развитие бизнеса очевидно, они там прекрасно монетизируются. Наше бизнес-сообщество еще не до конца осознало преимущества, которые дает этот маркетинговый инструмент.[3]
Стремительное и очень успешное развитие социальных сетей - новый тренд, который охватил почти каждого человека, который хоть в какой-то степени считает, что он - “дитя” современных технологий. Без сомнения, бум Twitter, Facebook, Instagram и различных блогов многих не оставил равнодушными. Люди буквально живут в сетях, поминутно обновляя свои странички, публикуя фотографии и короткие (часто бессодержательные) посты стоя в душе/чистя зубы/ едя в лифте/стоя в километровой пробке по пути на работу. Мы свыклись с осознанием того факта, что социальные сети являются неотъемлемой частью нашей каждодневной рутины, ну, примерно такой же, как кофе с утра и холодный душ. Люди начинают жить в соцсетях. Соответственно, образуется площадка, которая позволяет захватывать клиентов и делать это очень эффективно.[3]
Поэтому исследование данного феномена, набирающего обороты и начинающего приносить результаты, крайне актуально.

Гипотеза.

Сегодня использование социальных сетей  - это новая, успешная стратегия для монетизации бизнеса, привлечения клиентов, повышения продаж и лояльности.
Предприятия и корпорации, которые прибегают к помощи социальных сетей при реализации своей деловой активности, имеют большую прибыль и являются более успешными.

Вопросы, ответы на которые позволяют проверить гипотезу.

-       Какие социальные сети предпочтительны для развития бизнеса?
-       Действительно ли их использование влияет на успех и прибыль предприятия?
-       Помогают ли социальные сети в рекрутинге и поиске новых кадров?
-       Отличаются ли друг от друга группы клиентов, привлекаемых с помощью социальных сетей и при помощи других маркетинговых инструментов?
-       Увеличивается ли процент упоминаний компании в СМИ при наличие корпоративных аккаунтов в социальных сетях?

Литература.

Степень изученности вопроса взаимосвязи социальных сетей и бизнеса достаточно высока. Во-первых, это различные публикации в специализированных журналах и на интернет-порталах и ресурсах, посвященных бизнесу. Во-вторых, это различные книги, посвященные исследованиям на данную тему. Это, например, книга А. Парабеллума, Н. Мрочковского, В. Калаева «Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса».
В этой книге авторы детально подходят к разбору вопроса о способах привлечения новых клиентов с помощью социальных сетей. В книге показаны возможные стратегии и принципы продвижения бизнеса при активном участии социальных сетей.
В основном, все исследования по данному вопросу, проведенные специалистами, сводятся к анализу влияния социальных сетей на бизнес активность компании и результатов их использования на прибыль, повышения узнаваемости, лояльности и увеличение продаж.
Исследователи приходят к выводу, что популярность социальных сетей среди бизнес-сообщества растет в геометрической прогрессии, а их эффективность как нового маркетингового инструмента во много раз превосходит другие.

Теории.

Проводимое исследование лежит в области социальной психологи и социологии массовой коммуникации. При проведении исследования я буду опираться на теории, которые акцентируют свое внимание на социальном поведении человека, на первопричинах его действий и поступков и на мотивационные факторы.

Теория обмена - это теория американских социологов Дж. Хоманса и П. Блау. Суть теории сводится к пониманию поведения человека как совокупности реакций на воздействия внешней среды. Другими словами, поведение человека - это определенная реакция на действия какого-то либо стимулирующего фактора. Исходя из этой теории, человек стремится к максимальной награде при минимальных затратах. Взаимодействие людей рассматривается как обмен «выгодами». Всего существуют 6 постулатов теории обмена:
1)    аксиома успеха - чем чаще действия людей получали вознаграждения, тем чаще они будут повторяться в последствии
2)    аксиома стимула - чем чаще определенные стимулы вознаграждались в прошлом, тем сильнее сегодняшние стимулы человека похожи на предыдущие и тем вероятнее, что человек совершит похожее действие
3)    аксиома ценности - чем большую ценность представляет для индивида результат его деятельности, тем более вероятно совершение им похожего поступка в будущем
4)    аксиома депривации-пресыщения - чем чаще в прошлом индивид получал вознаграждение за какой-то поступок, тем менее ценным в дальнейшем становится для него получение похожей награды
5)    аксиома агрессии-одобрения - если действие индивида не вызовет одобрения или вызовет наказание, тем вероятнее агрессивное поведения индивида в дальнейшем, и наоборот
6)    аксиома рациональности - при выборе действий индивид выберет то, для которого получение вознаграждения вероятнее, а его ценность - выше

Теория мотивации по З.Фрейду - согласно данной теории, человек по большей части не способен осознать психологические силы, мотивирующие его на совершение конкретного поступка. Данная теория широко используется маркетологами. Для выяснения глубинных ассоциаций, которые вызывает товар, маркетологи используют различные приемы: словесные ассоциации, ролевые игры, незаконченные предложения и т.п. Было установлено, что любой товар вызывает у потребителя вполне определенный ассоциативный ряд и инициирует уникальный набор мотивов.
Теория “сетевого общества”  Б.Уэлмана - в основе телекоммуникационных, компьютерных, производственных и других материальных сетей, по сути, находятся социальные сети. Их взаимовлияние, - выражающееся, например, в том, что за счет сети Интернет индивид или организация получили возможность значительно увеличить количество профессиональных, дружеских и родственных контактов - неизбежно отражается на структуре современного общества и характере групповых взаимоотношений в нем.[4]

Методы.

1)       Контент-анализ корпоративных социальных сетей, сайтов и страниц организаций. Основная цель - отследить количество предоставляемого материала и проанализировать основной контент.
2)       Анализ первичных и вторичных источников. Полученная в ходе анализа информация будет служить основным источником ответа на заявленные в ходе иследования вопросы. Необходимо проанализировать деятельность компаний в рамках их вовлеченности в социальные сети, определить степень её влияния на деловую активность и саму стратегию развития организации.
3)       С помощью сравнения полученных данных я смогу определить основные аспекты, основные различия в деятельности предприятий, активно участвующих в социальных сетях, и тех, кто от этого воздерживается.

Список источников и литературы.

1) http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/experience/management/114817-tvittery
2) http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/ideas/experience/118138-tvitter-bez-kotika

3) А. Парабеллум, Н. Мрочковский, В. Калаев «Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса». Питер, - 2013 г.

4) Князева Е.И. -  Сетевая теория в современной социологии

5) Wellman B. Networks in the Global Village: Life in Contemporary Communities- Boulder, 1999

6) The Study of Social Networks In Economics Matthew O. Jackson January 2007

7) Calvo-Armengol, A. and M.O. Jackson The Effects of Social Networks on Employment and Inequality American Economic Review, June 2004

Previous post Next post
Up