"Мечта.Made in China?"
Above all, remember that the most
important thing you can take anywhere
is not a Gucci bag or French-cut jeans.
It’s an open mind *
Недавно в прокате вышел фильм «Копия верна», где затрагивается речь о об отношении к оригиналу и о том, что иногда копия бывает лучше оригинала. Да, людям свойственно иммитировать, им свойственно ошибаться даже в том, что оригинал - это не подделка(к примеру, можно ли утверждать, что картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не является копией того человека, с которого был написан портрет?). И я задумалась о том, а почему люди в погоне за роскошью продают свою души фальшивке? Насколько создателей идеалов и образов это может затрагивать? И, наконец, способно ли искусство противостоять этому?
![](http://pics.livejournal.com/lousy_life/pic/000097rp/s640x480)
Посмотрим на это с позиции моды, где просто грех не вспомнить о вечном соперничестве настоящего и поддельного. Сейчас можно наблюдать такой процесс, когда мода настолько зомбировала людей, что они уже не понимают, что красиво, а что нет, что реально представляет собой кропотливую работу мастеров, а что является слабой ее иммитацией. Покупая люксовый бренд за несколько тысяч долларов, только потому что это на нем сияет лейбл ЛВ, люди перестают вообще осознавать реальную ценность вещей, предпочитая не особо тратится на нее, а получать роскошь задешево. Но зачем в поисках своего статуса люди скупают фейковые вещи, дабы стать ближе к осознанию своей крутости?
Попытка быть тем, кем мы не являемся нередко может нас же скомпроментировать. Покупая вещь с ярким и кричащим брендом можно стать не только жертвой моды, но и заложником собственных иллюзий. И дело не в том, что мечту нельзя купить за гроши. За красивой оберткой скрывается фальшивка, которая, как фаст-фуд, привлекает голодного человека яркой вывеской, на самом деле оказывается разочарованием , абсолютно бесполезной, если не вредной вещью. Рассмотрим этот кейс с позиции известного на каждом лотке бренда Louis Vuitton.
Идея пришла креативному директору знаменитого и самого подделываемого бренда в мире Louis Vuitton Марку Джейкобсу. Louis Vuitton решила потеснить уличных торговцев дешевыми сумками с логотипом LV и начать собственные уличные продажи настоящих аксессуаров.
Во время выставки известного японского художника Такаши Мураками. «Родные» сумочки Louis Vuitton можно было найти на уличных прилавках по соседству с откровенной подделкой того же самого бренда, но только не за 100$, а за прекрасную настоящую сумму в 6-7 тысяч долларов.
Хотя это со стороны может показаться беззаботным, подобная презентация была предназначена для подчеркивания, насколько серьезно руководители Vuitton принимают во внимание контрафактную торговлю и как они усердно работают, чтобы остановить подражателей от массовой мании купить или продать их монограмму.
Другая идея, которая пришла в голову дому Louis Vuitton стало создание сумок, напоминающие "челночный" вариант баулов. Все привыкли к образу этой марки, подающий себя в лучших традициях luxury, а тут - этакое уподобление течению а ля челнок из Китая.
![](http://pics.livejournal.com/lousy_life/pic/0000cwg2)
Смысл заключался в том, что во-первых, этот бренд не просто создает классику, но и отвечает современным тенденциям, а во-вторых, дизайнер этого дома лишь поддвердил, что умение создать из копеечных сумок нечто возвышенное стало отображением искусственного мира, в которое окунаются люди в силу своих слабостей или устремлений.
Так может быть не стоит гнаться за призрачными идеалами. И не нужно забывать, что не стоит булемически потреблять все то, что заменяет и стирает границы мечтаний и реальности?
* Gail Rubin Bereny
Источники:
http://www.adme.ruhttp://www.adme.ru/louis-vuitton/reklamnaya-istoriya-louis-vuitton-68361/http://likeness.ru/blog/topic/718/sumka_ot_louis_vuitton_pokhozha_na_kitayskuyu_chelnochnuyu_sumku.phphttp://www.point.ru/news/stories/1679/http://www.louisvuitton.com/ Фильм:
"Копия верна" Аббас Кияростами, 2010