ученица 3 курса РАМ имени Гнесиных, Утинская Елена

May 19, 2011 19:12

Кейс
Производство услуг в области клининговых компаний
Фирма «N»*

За последние 6 лет компания «N»* значительно продвинулась в отрасли рынка, занимаемой клининговыми компаниями, и успела завоевать в ней устойчивое положение. Безусловно, данную компанию нельзя назвать ведущей на российском рынке, однако в сравнение с начальным положением, она обрела определенное место, как среди конкурентов, так и среди интересующихся клиентов. Компания приобрела статус востребованных на рынке компаний. Изначально поиск клиентов происходил среди знакомых, и уборка осуществлялась в небольших домашних помещениях. Со временем клиентская база расширялась, и примерно за 2 года фирма обзавелась клиентами, которые владели большими зданиями, такими как магазины, банки, прилежащие к ним территории.

Расширение фирмы:
Происходило расширение компании «N»* следующим образом: объявления об уборке в малых помещениях размещались в газетах, расклеивались на стендах рядом с домами и на территориях коттеджных поселков. Также потенциальным клиентам были сделаны звонки с предложением клининговых услуг. С появлением первых клиентов, фирме помог эффект так называемого «сарафанного радио», который заключался в том, что те хозяева помещений, у которых была осуществлена уборка, передавали свои положительные отзывы другим, кто хотел бы воспользоваться услугами по уборке. Вскоре дело дошло до некоторых клиентов, которые владели компаниями, и им требовалась уборка на месте, особенно в зимнее время года. Сначала компания осуществляла уборку небольших фирм, офисных помещений в небольших зданиях, далее деятельность фирмы набирала обороты и за достаточно короткий срок, она обзавелась приличной клиентской базой и переключилась на большие объекты: торговые центры, например, ТЦ «Олимпийский», супермаркеты, аэропорты и т.д.
Успеху копании посодействовало то, что к каждому клиенту изначально был подобран правильный подход, за который ценят и уважают, который помнят и который, несомненно, приносит прибыль. Кроме того в компании происходит хорошее и положительное обращение с работниками. Многие из тех, кто является непосредственно исполнителями услуги, с охотой устраиваются в эту компанию на работу, т.к. фирма готова предоставить определенную помощь в регистрации приезжих, предоставляет помещение для жилья и многое другое. Конечно, так было не всегда, и штат работников расширялся совместно с развитие фильмы. Изначально работу выполняли два, три человека, а в первые дни работы, как это ни удивительно, сам директор фирмы. Но постепенное улучшение дел способствовало все большему изменению и расширению штата.

Проблемы фирмы:
Ни на одном предприятие не бывает так, чтобы все шло идеально и без накладок, так же и в компании «N»* дирекции приходится иногда сталкиваться с излишними издержками, которые происходят в основном по вине работников компании и не только. Последний случай произошел этой зимой, когда партию по новым инструментам для уборки (машины), задержали по вине логистической команды. Таким образом, работа была сделана вручную и не совсем удовлетворила заказчиков, ибо руководство того предприятия, на котором должна была произойти уборка, требовало в зимнее время очистить территорию более качественно и быстро, а это можно было сделать только с помощью специальной техники. Однако фирма разрешила этот конфликт тем, что при скорейшем привозе машин, произвела уборку дополнительно, за свой счет, к той, что уже была осуществлена.

Конкуренция фирмы:
Нужно не забывать и о конкурентах компании, которые время от времени обгоняют фирму «N»* в рейтинге или приходят на этот рынок впервые и становятся ее новыми конкурентами. Изначально, когда компания «N»* только появилась на рынке среди фирм, предоставляющих клининговые услуги, она была далеко не новатором в этой сфере. Потребовалось время и усердие, что бы занять определенное места в рейтинге услуг связанных с уборкой. В настоящее время, к сожалению, компания «N»* не является ведущей компанией в этой отрасли, но занимает место в первой пятерке. Фирма не ставит перед собой цель быть одной из первых в рейтинге, в первую очередь, она пытается сохранить статус качественного исполнителя своих услуг, тем самым сохранить клиентскую базу, расширить ее и остаться в пятерки лучших российских фирм в своей сфере.
*фирма «N» действительно существует, но по просьбе генерального директора, настоящее название фирмы остается скрытым.

Источник: Генеральный директор фирмы «N».

case study, сервис, гнесинка

Previous post Next post
Up