Подземная жизнь. Место встречи - парковка
Этой зимой я столкнулась с удивительным явлением. Места, предназначенные, как мне казалось, совсем не для общения, стали новой платформой для коммуникации. Я имею в виду подземные парковки.
Случалось ли вам, возвращаясь домой после вечернего сеанса кино или закупки продуктов на неделю, выезжая из подземелья торговых центров, видеть компании молодых людей, уютно расположившихся в глубине парковочной зоны по не вполне понятным, на первый взгляд, причинам. Если нет, то могу вас уверить, что таковых этой зимой было предостаточно. Притом раньше я с подобным не сталкивалась.
Со стороны это выглядит так: открытые багажники авто, которые от случая к случаю служат либо «обеденным столом», на котором стоят всевозможные напитки и закуски, либо местом для сидения; слышится музыка, смех парней и девушек, где-то от 20 до 30 лет. И что самое главное - встреча не кажется случайной, скорее запланированной… и явно продолжительной.
И тогда мне сразу захотелось узнать, кто же эти люди. Что они делают на подземных парковках, казалось бы, совсем не уютных и непригодных для общения? Что заставляет их спускаться под землю?
Первый ответ, который приходит в голову - мороз. На улице холодно, хочется встретиться, денег на дорогие кафе и рестораны нет - выход найден. Но подождите, ведь все эти люди приехали туда на машинах, пусть не всегда дорогих, но прокаченных (с мощными колонками, подвесками и прочими радостями автомобилиста). А ведь бедные студенты не могут себе такого позволить, значит, это, по всей видимости, совсем другой социальный слой людей, которые вряд ли спустились под землю, опасаясь замерзнуть.
Вероятно, у них есть какая-то конкретная цель. Крутые тачки, подземные парковки… сразу вспоминаются серия фильмов Форсаж. И не зря! Как оказалось, в нашей стране в последние годы бурно стали развиваться различные сообщества и форумы, объединяющие водителей определенных марок автомобилей. Например, клуб любителей Audi или Mercedes.
Заглянув на сайты подобных объединений, я увидела, что наиболее частым местом для встречи для них является как раз подземная парковка. Бинго! Ничего удивительного, ведь там много свободного места, тихо и спокойно (по крайней мере, охранники не обращают на подобные «сборища» абсолютно никакого внимания). И можно остаться до позднего вечера, ведь на парковке явно светлей, чем под уличными фонарями.
Да и при желании можно «погонять». Подземные автогонки в России, конечно, не очень популярны и каждый раз становятся сенсацией в прессе. Стритрейсеры чаще используют заброшенные или недостроенные помещения, однако и на действующих парковках ТЦ бывали подобные гонки. Традиционно они собирают толпу болельщиков, желающих поиграть на тотализаторе и… даже строителей, имеющих VIP-места в строительных люльках или на верхних ярусах.
Существует масса различных видов стрит-рейсинга: например, чек-поинт (переезды от точки к точке), сити-стайл (ночное ориентирование по городу), охота на лис (преследование одного участника) и т.д. Однако под землей юные автомобилисты чаще всего практикуют дрифт. Если кратко, то это особая техника прохождения поворотов. Так, чтобы машину заносило, но при этом она должна оставаться целой и невредимой.
Пусть так. И если эти люди, действительно, увлеченные автомобилисты, значит, подземные парковки для них - это просто место общения на зимнее время, а также альтернатива гололедице для гонок. Но, честно говоря, мне кажется, что этой «подземной жизни» есть и другое объяснение.
Из всех компаний, замеченных мной на паркинге ТЦ, были и те, которые больше походили на друзей, собравшихся на шашлыки, только вот вместо травы у них асфальт. Да и импровизированные столы на крышах или в багажниках автомобилей с трудом напоминают привычный набор для пикника: одни чипсы, кола да семечки. Ничего не напоминает? Подумайте, где раньше (а может, и до сих пор) было больше всего шелухи от семечек? Конечно же, в подъездах.
Так вот, у меня есть подозрение, что все эти парковочные тусовки не что иное, как продолжение подъездной романтики детства. Детьми, гуляя на улице с друзьями в прохладный вечер, они нередко заходили в подъезды, чтобы отсрочить возвращение домой. А когда выросли и обзавелись машинами - нашли привычную для себя обстановку на подземных парковках ТЦ. Условия те же, масштабы больше. Зато проблема алкоголизма больше не стоит, ведь все они за рулем.
Таким образом, подземные парковки приобретают совершенно новый, ранее не ведомый нами смысл. Теперь это не просто пристанище бездушных машин, но еще и новая платформа для общения. И объясняется это не только неблагоприятными погодными условиями или коллективной любовью к автотранспорту и экстремальному спорту, но и, как мне кажется, желанием молодых людей вернуться в подростковый возраст, скрыться от всех, спрятаться в подъезде, где тебя никто не знает, где так тихо и можно спокойно общаться. Просто дети выросли, а значит и детские площадки им нужны побольше.
И вот что интересно: где они будут собираться, когда им будет по 40? =)
Источники информации:
http://archive.freerace.spb.ru/index.php?topic=3541.0http://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151270330.htmlhttp://rubsev.ru/2010/01/molodezhnaya-degeneraciya-ili-podezdnaya-romantika/http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%82