Логотип - залог успеха компании

Dec 19, 2009 19:32

К сожалению, nayadavld не может опубликовать свой кейс. По доброй сложившейся тут традиции (которая, я думаю, будет нарушена в конце следующего семестра, когда все освоят ЖЖ), кейс опубликую я.



Не секрет, что логотип для организации имеет не маловажное значение. Однажды удачно придуманный логотип может стать залогом успеха компании в будущем. Ведь логотип помогает потребителям узнавать, находить и отдавать предпочтение тому или иному продукту (товару).

Мне стало интересно рассмотреть логотипы разных известных компаний.
Вот, например, логотип компании «ЮКОС», которая прекратила свое существование 21 ноября 2007 года в результате банкротства. Оказывается, уже в нем была заложена негативная сторона. Согласно матрице эмоций, предложенной Артемием Лебедевым (российским дизайнером), существуют «положительные» углы и углы «негативные».



Если разобрать логотип «ЮКОСа», мы увидим, что он целиком пронизан направлениями в «негативную» сторону.



«Знак явно продавали клиенту с легендой о «самой устойчивой геометрической фигуре», но идея эта полностью дискредитирована острыми углами трех составляющих пирамиду треугольников, которые все направлены вниз. Даже прописные буквы, набранные жирным шрифтом, не в состоянии удержать такую рассыпающуюся конструкцию» (А.Лебедев)

Конечно, с таким логотипом участь компании была предопределена. Несмотря на то, что верхний треугольник логотипа яркого желтого цвета, даже он не в силах спасти ситуации. Да и к тому же и он острым углом направлен «вперед к провалу».

Напротив, логотип bp несет в себе иное настроение. Не смотря на то, что в нем использована та же цветовая схема, логотип выглядит как-то жизнерадостней и от этого более убедительно. И если рассмотреть его по матрице, то увидим, что он ведет как раз в самый благополучный - верхний правый угол направленности.



«Даже неподготовленный зритель заметит разницу между «загибанием» ЮКОСа и «процветанием» bp- они запрограммированы в знаках».

Истории логотипов различных фирм и компаний весьма разнообразны. Так, например, логотип Корпорации RCA (собака Nipper , сидящая напротив граммофона и внимательно слушающая) появился в 1910 году. И до сих пор он служит для продвижения продукции корпорации.

А логотип компании Apple напротив, претерпевал изменения. И, надо сказать, эти изменения только пошли на пользу. Ведь первоначальный логотип изображал Исаака Ньютона, сидящего под деревом. На дереве в ореоле красовалось яблоко, а саму картинку обвивала лента с надписью Apple Computer & Co. Такой логотип был придуман одним из основателей - Рональдом Уэйном, который вложил в предприятие 10% начального капитала (800 долларов). Уже через 2 недели он забрал свою долю из компании, испугавшись, что ни чего хорошего она не достигнет. И вправду в то время компьютеры Apple продавались медленно, не пользовались известностью. И тогда другой основатель, Джобс, решился на меры и начал вносить изменения в политику и стратегию компании. Первым за что он взялся, так это за изменение логотипа. Как ни странно, но как только компания придумала в качестве логотипа надкушенное яблоко (которое потом изменялось только в плане цветовой гаммы), дела фирмы пошли в гору. «Было много людей, которые постоянно твердили, что Apple Computers попросту обанкротится, если оставит старый логотип и выйдет с ним на рынок», - писал Роб Янов (дизайнер известного по сей день логотипа). Это был первый шаг на пути к мировой известности. И шаг оказался верным.



Сделаем выводы. Я привела несколько так называемых «случаев из практики», при чем из практики имен мирового уровня. Может для кого-то из нас этот опыт окажется полезным, и мы не будем совершать таких ошибок, с которыми столкнулась компания ЮКОС», а уж если столкнемся, то сможем вовремя их исправить. Относитесь к логотипам серьезней! Ведь они будут «работать на вас».

Используемые источники:
1. http://www.maxskvo.ru/obzor/200
2. http://xage.ru/comments.php?id=3156 - тут вы можете увидеть видео как Apple cвязан с инопланетянамиJ
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%9A%D0%9E%D0%A1
4. Артемий Лебедев «Ководство»

образ, symbol, sign, branding, business, дизайн, без слов, case study, матчасть, message, коммуникация, semiotics

Previous post Next post
Up