Фотостудия корпорации на взлете? Это возможно!

Dec 16, 2009 22:31

КЕЙС из собственного опыта.
Как сделать фотостудию большой организации привлекательной для внутренних клиентов и конкурентноспособной на внешнем рынке.


2005 год.
Мне поставлена задача реорганизовать работу фотоотдела в немецком Издательском доме, который входит в крупный международный концерн (далее ИД). Первая проблема с которой пришлось столкнутся - неудовлетворительная работа фотостудии.





Цель исследования:

реорганизовать работу фотостудии, сделав ее привлекательной для внутрернних клиентов

Фотостудия находилась в структуре фотоотдела ИД:

фотоотдел ИД:

1.начальник.

2.старший менеджер.

3.менеджер.

фотостудия:

1.фотограф.

2.редактор технического журнала по совместительству фотограф.

Возможности фотостудии на начальном этапе:

фотосъемка для журналов Издательского дома: фото читательниц для рубрики "Создай свой образ" в недорогих еженедельных журналах (массмаркет).

фотосъемка объектов косметики для недорогих еженедельных журналов.

Одно оборудованное помещение.

Световое и фото-оборудование: 2 фотоаппарата, световое оборудование(2 софтбокса, генератор).

персонал 2 фотографа.

программа бронирования фотостудии в Интранете.

Метод выявления проблем:

  • опрос.
  • наблюдение.
  • интервью.


Выявленные проблемы:

  • Высшее руководство не удовлетворяет работа фотостудии.
  • Невозможна качественная работа на устаревшем оборудовании.
  • Малые производственные мощности - не хватает места для одновременного обслуживания двух и более внутренних клиентов.
  • Фотографы находятся в состоянии нервозности неудовлетворенности условиями (старое оборудование, неинтересные стандартные работы) и оплатой труда (фиксирована, не зависит от качества), отношением внутренних клиентов (сотрудники редакций журналов).
  • Постоянные конфликты между фотографами и внутренними клиентами, и внутренних клиентов между собой из-за возможности заказать фотосъемку.
  • малый объем производства фотосъемок по сравнению с запрашиваемым.
  • Неудовлетворенность обслуживанием и качеством фоторабот внутренних клиентов.
  • Постоянные задержки с выполнением фоторабот.
  • Неодинаковый объем фоторабот проводимых для одних внутренних клиентов (глянцевых журналов) по сравнению с другими (более дешевых еженедельных журналов).
  • Столкновение интересов, и решение вопросов организации фотосъемки в обход руководства фотоотделом, через более близких к высшему руководству менеджеров.
  • Не возможно коррекно планировать работу, т.к. программа Интранета "Бронирования фотостудии" не работает (в начале периода бронирования все время заказывает одна редакция, остальные сотрудники вынуждены лично договариваться с фотографом о времени фотосъемки, в обход других внутренних клиентов).
  • Отсутствие престижных фотозаказов от некоторых внутренних клиентов, имеющих больший "вес" в компании (глянцевых журналов) - фотосъемка моды, обложек, звезд и качественных рекламных натюрмортов с дорогой косметикой и аксессуарами Такие фотосъемки производится с фрилансерами - за значительные гонорары вне ИД, а также в других фотостудиях.

Составлено дерево проблем: выявлено, что проблемы можно разбить на:

  1. проблемы структуры.
  2. проблемы разделения и формулирования должностных обязанностей.
  3. Проблемы планирования.
  4. проблемы коммуникаций на вертикальном и горизонтальных уровня.
  5. проблемы оплаты труда.
  6. проблемы персонала и руководства отделом - квалификации, мотивация.
  7. проблемы оборудования и производственных мощностей.

Перед сотрудниками были поставлены цели:

  • Повысить престиж фотостудии во внешней и во внутренней среде
  • Повысить количество и качество фоторабот.
  • Довести уровень качества фотосъемок до уровня конкурентоспособного.
  • Повысить доверие внутренних клиентов (редакций).
  • Повысить мотивацию персонала.
  • Сократить себестоимость расходов на фотосессии в целом по ИД за счет перехода редакций от работы с фотографами фрилансерами к работе со штатными фотографами.
  • Начать работу с внешними клиентами ИД.

Действия:

по созданию новых структурных связей и соответствующей документации

  • разработаны положения о фотостудии
  • прописан порядок бронирования и пользования фотостудей
  • внесены изменения в служебные обязанности

по персоналу:

организационные изменения

замена редактора, который по совместительству помогал фотографу на профессионального фотографа (введение доп. штатной единицы)

принятие на работу после собеседования 2-х молодых, ангажированных, фотографов

разделение административных и профессиональных функций (введение новой штатной единицы - менеджер фотостудии для организации процесса)

обновление служебных обязанностей

мотивация персонала

материальная

введение оплаты труда в зависимости от результата

нематериальная

создание индивидуальных творческих проектов, проведение персональных выставок

по реорганизации производства:

проведен анализ потребностей внутренних клиентов (редакций) в фотопродукции.

проведен расчет себестоимости аналогичных работ заказываемых на стороне.

вывод - можно значительно повысить производительность труда за счет внедрения нового оборудования, расширения производственных площадей, мотивации персонала (оплата от объема работ).

закупка нового оборудования - открытие второй фотостудии и гримерной (стало возможным параллельно вести две фотосъемки в ИД и несколько "на выезде").

по работе с внутренними клиентами (редакциями):

налаживание горизонтальных связей и коммуникаций -

переговоры с внутренними клиентами, презентации, экскурсии в фотостудию, знакомство персонала, разъяснение положения о фотостудии

проведение пробных качественных фотосессий для глянцевых журналов.

оформление результата как фотовыставки, открытой в виде презентации.

постепенное налаживание горизонтальных связей между фотостудией и внутренними клиентами (в том числе из "глянцевых" журналов).

Через год:

производственные мощности

2 стационарные фотостудии, оборудованные минимум 4-мя источниками света каждая;

3 генератора;

световое оборудование для выездной фотосессии;

цифровое фотооборудование последней модели

персонал

креативный продюсер

продюсер по организации модельных фотосъемок

менеджер по спецпроектам

3 штатных фотографа

6 приглашенных по договору оказания услуг

Объем производства фотопродуции вырос в 3 раза по объектам и в 10 раз по модельным фотосессиям, при этом себестоимость фотосъемок была в 2 раза ниже себестоимости аналогичных съемок в других фотостудиях, что позволяло экономить производственные расходы в целом по ИД, а также полностью окупить расходы на оборудование.

Качество производимых фотосессий значительно возросло и сравнилось с качеством работы известных фотографов.

Повысилось доверие внутренних клиентов (журналов и отделов ИД) к работе фотостудии.

Появились новые заказы на фотосъемки более высокого уровня сложности - обложки со звездами для глянцевых журналов ИД, а также Спец-проекты со звездами - "Женщины- Цветы", "Звезды меняют профессиию". В фотосессиях участвовали Андрей Малахов, Ксения Собчак, Максим Галкин, Екатерина Стриженова, Игорь Николаев, Анна Семинович, Лера, участники ComedyClub, Сергей Лазарев, братья Запашные, и другие.



Регулярно проводились модные фотосессии в том числе за рубежом в Италии, Гонконге.

Были проведены коммерческие рекламные фотосъемки для рекламодателей ИД и сторонних заказчиков (календари для автомобильных компаний, фотосессии для сайтов коммерческих банков и др.).

Фотостудия получила название и собственный фирменный стиль.

Было организовано несколько фотоконкурсов и выставок в Экспоцентре, в Гео-кафе.

photo, case study, business

Previous post Next post
Up