КЕЙС из собственного опыта.
Как сделать фотостудию большой организации привлекательной для внутренних клиентов и конкурентноспособной на внешнем рынке.
2005 год.
Мне поставлена задача реорганизовать работу фотоотдела в немецком Издательском доме, который входит в крупный международный концерн (далее ИД). Первая проблема с которой пришлось столкнутся - неудовлетворительная работа фотостудии.
Цель исследования:
реорганизовать работу фотостудии, сделав ее привлекательной для внутрернних клиентов
Фотостудия находилась в структуре фотоотдела ИД:
фотоотдел ИД:
1.начальник.
2.старший менеджер.
3.менеджер.
фотостудия:
1.фотограф.
2.редактор технического журнала по совместительству фотограф.
Возможности фотостудии на начальном этапе:
фотосъемка для журналов Издательского дома: фото читательниц для рубрики "Создай свой образ" в недорогих еженедельных журналах (массмаркет).
фотосъемка объектов косметики для недорогих еженедельных журналов.
Одно оборудованное помещение.
Световое и фото-оборудование: 2 фотоаппарата, световое оборудование(2 софтбокса, генератор).
персонал 2 фотографа.
программа бронирования фотостудии в Интранете.
Метод выявления проблем:
- опрос.
- наблюдение.
- интервью.
Выявленные проблемы:
- Высшее руководство не удовлетворяет работа фотостудии.
- Невозможна качественная работа на устаревшем оборудовании.
- Малые производственные мощности - не хватает места для одновременного обслуживания двух и более внутренних клиентов.
- Фотографы находятся в состоянии нервозности неудовлетворенности условиями (старое оборудование, неинтересные стандартные работы) и оплатой труда (фиксирована, не зависит от качества), отношением внутренних клиентов (сотрудники редакций журналов).
- Постоянные конфликты между фотографами и внутренними клиентами, и внутренних клиентов между собой из-за возможности заказать фотосъемку.
- малый объем производства фотосъемок по сравнению с запрашиваемым.
- Неудовлетворенность обслуживанием и качеством фоторабот внутренних клиентов.
- Постоянные задержки с выполнением фоторабот.
- Неодинаковый объем фоторабот проводимых для одних внутренних клиентов (глянцевых журналов) по сравнению с другими (более дешевых еженедельных журналов).
- Столкновение интересов, и решение вопросов организации фотосъемки в обход руководства фотоотделом, через более близких к высшему руководству менеджеров.
- Не возможно коррекно планировать работу, т.к. программа Интранета "Бронирования фотостудии" не работает (в начале периода бронирования все время заказывает одна редакция, остальные сотрудники вынуждены лично договариваться с фотографом о времени фотосъемки, в обход других внутренних клиентов).
- Отсутствие престижных фотозаказов от некоторых внутренних клиентов, имеющих больший "вес" в компании (глянцевых журналов) - фотосъемка моды, обложек, звезд и качественных рекламных натюрмортов с дорогой косметикой и аксессуарами Такие фотосъемки производится с фрилансерами - за значительные гонорары вне ИД, а также в других фотостудиях.
Составлено дерево проблем: выявлено, что проблемы можно разбить на:
- проблемы структуры.
- проблемы разделения и формулирования должностных обязанностей.
- Проблемы планирования.
- проблемы коммуникаций на вертикальном и горизонтальных уровня.
- проблемы оплаты труда.
- проблемы персонала и руководства отделом - квалификации, мотивация.
- проблемы оборудования и производственных мощностей.
Перед сотрудниками были поставлены цели:
- Повысить престиж фотостудии во внешней и во внутренней среде
- Повысить количество и качество фоторабот.
- Довести уровень качества фотосъемок до уровня конкурентоспособного.
- Повысить доверие внутренних клиентов (редакций).
- Повысить мотивацию персонала.
- Сократить себестоимость расходов на фотосессии в целом по ИД за счет перехода редакций от работы с фотографами фрилансерами к работе со штатными фотографами.
- Начать работу с внешними клиентами ИД.
-
Действия:
по созданию новых структурных связей и соответствующей документации
- разработаны положения о фотостудии
-
- прописан порядок бронирования и пользования фотостудей
-
- внесены изменения в служебные обязанности
по персоналу:
организационные изменения
замена редактора, который по совместительству помогал фотографу на профессионального фотографа (введение доп. штатной единицы)
принятие на работу после собеседования 2-х молодых, ангажированных, фотографов
разделение административных и профессиональных функций (введение новой штатной единицы - менеджер фотостудии для организации процесса)
обновление служебных обязанностей
мотивация персонала
материальная
введение оплаты труда в зависимости от результата
нематериальная
создание индивидуальных творческих проектов, проведение персональных выставок
по реорганизации производства:
проведен анализ потребностей внутренних клиентов (редакций) в фотопродукции.
проведен расчет себестоимости аналогичных работ заказываемых на стороне.
вывод - можно значительно повысить производительность труда за счет внедрения нового оборудования, расширения производственных площадей, мотивации персонала (оплата от объема работ).
закупка нового оборудования - открытие второй фотостудии и гримерной (стало возможным параллельно вести две фотосъемки в ИД и несколько "на выезде").
по работе с внутренними клиентами (редакциями):
налаживание горизонтальных связей и коммуникаций -
переговоры с внутренними клиентами, презентации, экскурсии в фотостудию, знакомство персонала, разъяснение положения о фотостудии
проведение пробных качественных фотосессий для глянцевых журналов.
оформление результата как фотовыставки, открытой в виде презентации.
постепенное налаживание горизонтальных связей между фотостудией и внутренними клиентами (в том числе из "глянцевых" журналов).
Через год:
производственные мощности
2 стационарные фотостудии, оборудованные минимум 4-мя источниками света каждая;
3 генератора;
световое оборудование для выездной фотосессии;
цифровое фотооборудование последней модели
персонал
креативный продюсер
продюсер по организации модельных фотосъемок
менеджер по спецпроектам
3 штатных фотографа
6 приглашенных по договору оказания услуг
Объем производства фотопродуции вырос в 3 раза по объектам и в 10 раз по модельным фотосессиям, при этом себестоимость фотосъемок была в 2 раза ниже себестоимости аналогичных съемок в других фотостудиях, что позволяло экономить производственные расходы в целом по ИД, а также полностью окупить расходы на оборудование.
Качество производимых фотосессий значительно возросло и сравнилось с качеством работы известных фотографов.
Повысилось доверие внутренних клиентов (журналов и отделов ИД) к работе фотостудии.
Появились новые заказы на фотосъемки более высокого уровня сложности - обложки со звездами для глянцевых журналов ИД, а также Спец-проекты со звездами - "Женщины- Цветы", "Звезды меняют профессиию". В фотосессиях участвовали Андрей Малахов, Ксения Собчак, Максим Галкин, Екатерина Стриженова, Игорь Николаев, Анна Семинович, Лера, участники ComedyClub, Сергей Лазарев, братья Запашные, и другие.
Регулярно проводились модные фотосессии в том числе за рубежом в Италии, Гонконге.
Были проведены коммерческие рекламные фотосъемки для рекламодателей ИД и сторонних заказчиков (календари для автомобильных компаний, фотосессии для сайтов коммерческих банков и др.).
Фотостудия получила название и собственный фирменный стиль.
Было организовано несколько фотоконкурсов и выставок в Экспоцентре, в Гео-кафе.