Case study. BP. Примеры эффективных решений. Часть 1.

Mar 13, 2009 12:49


BP - британская нефтегазовая компания, вторая по величине публично торгующаяся нефтегазовая компания в мире.

Основана в 1909 как Anglo-Persian Oil Company, с 1954 - British Petroleum Company. В 1998 British Petroleum слилась с American Oil Company (Amoco), образовав BP Amoco, после чего название British Petroleum перестало употребляться.

Бывший главный управляющий компании - лорд Джон Браун - покинул свой пост вследствие сексуального скандала в начале мая 2007 года.

О его успешных решениях во время работы в BP я и хотела поговорить.


Джон Браун был энтузиастом корпоративного обучения и управления знаниями. С его точки зрения, обучение являлось как катализатором, так и необходимым интеллектуальным ресурсом для создания устойчивого конкурентного преимущества фирмы.

1. В свое время перед BP встали следующие задачи:

  • повышение конкурентоспособности
  • изменение отношения людей к делу
  • изменение формальных и неформальных правил, регулирующих поведение организации.

Брайн считал: «Чтобы создать необыкновенно высокую ценность для всех участников бизнеса, обучение в компании должно быть поставлено лучше, чем у ее конкурентов, а применение полученных знаний по всему спектру бизнеса должно осуществляться быстрее и шире. Мы считаем, что каждый сотрудник компании, который не является непосредственно ответственным за получение фирмой прибыли, должен быть вовлечен в процесс создания и распространения знаний, которые компания могла бы использовать для получения прибыли».

Исходя из этого, для решения поставленных задач Браун разработал план действий по корпоративному обучению, который представлял собой следующее:

• Все сотрудники компании, которые непосредственно не участвуют в процессе создания прибыли, должны привлекать и распространять знания, которые компания может использовать для получения прибыли.

• Наша философия проста: всякий раз, как мы что-то делаем, мы должны это делать лучше, чем прежде.

• Хороший результат не зависит от источника знаний. Главное - правильное управление информацией посредством ее распространения по всей компании, чтобы никто не учился в одиночку и не изобретал колеса.

• Мы должны смотреть на взаимоотношения как на совместную деятельность, позволяющую нам делать то, что не может делать никакая другая пара партнеров. Это и делает нашу работу взаимовыгодной.



Дальнейшие действия:

  • Объединение равных между собой бизнес единиц в группы.

Чтобы интегрировать знания и усилия бизнес-единиц, занимающихся схожей деятельностью, они были объединены в группы. Представители этих групп периодически встречаются, чтобы обсудить вопросы производительности, обменяться знаниями и идеями и создать новые синергичные комбинации.

  • Активное вовлечение сотрудников.

Основным секретом успеха инициатив BP в области управления знаниями (УЗ) является тот энтузиазм, с которым сотрудники обмениваются знаниями и применяют различные инструменты управления знаниями в своей работе.

По слова Дэвида Негаля, руководителя бизнес-единицы BP, занимающейся газопереработкой в Египте, рабочая атмосфера в British Petroleum представляет собой открытый рынок идей, в которой люди хорошо ориентируются и понимают, где можно найти настоящие знания. Для получения необходимых знаний, в BP совершенно не нужно терять время на бюрократические процедуры и писать официальные запросы через штаб-квартиру фирмы, если тебе нужно спросить совет или обменяться опытом с коллегами из бизнес-единицы, находящейся в другой стране. Можно просто связаться с этим человеком напрямую и попросить его помочь. Такое поведение и ожидается ото всех сотрудников, и поощряется руководством.

  • Взаимовыгодный обмен знаниями с партнером

Пример взаимовыгодного обмена :

Проблемная ситуация - Компании BP нужно было измерить эффективность горизонтального бурения скважин, но у нее не было для этого специальной установки.

Решение - для создания такого прибора она объединила свои интеллектуальные и финансовые ресурсы с компанией Schlumberger, занимающейся обслуживанием нефтяных месторождений. ВР поделилась своими начальными идеями относительно того, как можно произвести такое измерения и высказала свое мнение о том, что разработка такого прибора откроет перед компанией Schlumberger новые возможности.
Также две компании пришли к соглашению, что ВР будет первой, кто воспользуется изобретением.

«В результате мы получили установку, которая научила нас еще более эффективно бурить горизонтальные скважины, а Schlumberger получила новое направление деятельности», - говорит Джон Браун.

Таким образом, благодаря этому подходу, BP успешно справилась с поставленными задачами.



Источники:

www.park.ru/rubric.parkru (в самом конце страницы)
www.icsti.su/rus_ten3/1000ventures/a/business_guide/cs_inex_learning_org_bp.html
ru.wikipedia.org/wiki/BP
www.cecsi.ru/coach/business_success_tao.html#BP

корпоративная культура, управление, case study, knowledge management, business, коммуникация

Previous post Next post
Up