задание 6. детская утрата

Oct 30, 2013 17:28




1.      Вспомните случай или событие вашего детства, которое можно отнести к утрате.

что-то трудно далось задание..
сначала я откладывала задание до покупки пластелина, но всегда забывала о нем когда выходила на улицу.. в итоге попросила маму купить.
потом долго вспоминала какое-нибудь еще событие, но всплывало в памяти только одно. очень яркое - помню в деталях и не раз память возвращалась к нему.. это переезд моей "близкой подруги". точнее это я думала что мы лучшие подруги. но она уехала и даже адреса своего нового не оставила. узнала я о ее отъезде из письма от отца. я была у бабушки в деревне.. помню как попросила дать ее новый адрес, чтобы написать письмо.. и как расстроилась, что она его не оставила. (возраст дошкольный, но мы общались "семьями" и она прекрасно знала моего папу и могла оставить мне письмо через него)

2.      Слепите из глины (пластилина) символический образ своей детской утраты.

слепила дюймовочку. были раньше такие игрушки в виде закрытого цветочка, а если нажимать часто на рычажок, то цветок крутился и раскрывался и можно было увидеть дюймовочку.. но так как видно было ее плохо и даже для этого плохо надо очень постараться все мы ждали когда игрушка сломается, чтобы можно было эту дюймовочку вытащить.. причем просто сломать игрушку нельзя - родители заругают.. должна была сломаться случайно.. так вот у меня однажды сломалась и счастью моему не было предела..
а потом через день-два я эту дюймовочкувыронила в траву, а Таня (та самая подружка) нашла и не отдала мне..

3.      После того, как закончите работу, внимательно посмотрите на нее и опишите свои чувства, которые у вас возникают.

разочарование, страх, неуверенность в себе..

4.    Расскажите вслух о своей утрате от лица ребенка, которым вы были на тот момент. У вас могут возникать вопросы почему такое с вами произошло и т.д. И вы можете задать их символу этой утраты, который лежит перед вами.

Примерные вопросы (у каждого могут возникнуть свои):

Почему ты уехала не оставив адрес?
5.      На этом этапе очень важно отключить голову и всякую оценку. Представьте, что этот символ живой и умеет говорить.
Пусть этот символ попытается ответить на ваши вопросы, которые вы задали, или хотите прояснить.

переезд - столько новых эмоций и информации и новое место.. не до тебя сейчас..

7.      Отметьте, как изменилось ваше состояние.

мое состояние не изменилось - это событие хорошо помню и часто прокручивала в голове..

8.  Из этого же куска глины или пластелина слепите образ приобретения, того, чему вы научились в этой ситуации.

после этого перестала "привыкать" к людям.. образ слепить не удалось..

9. Дальше запишите в блокнот или тетрадь ответы на следующие вопросы:
- Какие чувства вы пережили во время упражнения?
разочарование, печаль, сожаление
- Удалось ли найти смысл в утрате и в чем он?
не стоит тратить эмоции на людей, которым безразлична.. лучше выбирать друзей
- Какие качества личности сформировались в вас, благодаря этой утрате?
равнодушие, обесценивание близости, неуверенность, подозрительность
- К чему привело это событие?
стало сложнее сближаться с людьми и доверять им
- Что означает образ обретения?

давно замечала за собой, что как будто отгораживаюсь от людей с которыми начинаю сближаться.. выполнив упражнение поняла почему и откуда корни.. теперь буду заново учиться доверять.

"путь к возрождению Женственности", внезапно, кусочки меня

Previous post Next post
Up