Apr 21, 2018 14:22
Чтоб было понятно, какие у меня требования к (живым) мюзиклам - я выросла, пересматривая и пересматривая и пересматривая и (...) пересматривая французские так называемые рок-оперы "Нотр Дам де Пари" и "Ромео и Джульетту" в записи (именно они виноваты в моей высоко вздернутой планке) (при этом я по-французски ни слова не могу сказать).
Недавно интернет-реклама заинтересовала меня русским мюзиклом "Бал вампиров", который оказался изначально немецким (ладно, австрийским). К вампирской теме я неравнодушна (какая неожиданность)) ), немецкий я более-менее понимаю, естественно, стало интересно посмотреть оригинал (Tanz der Vampire, основанный на одноименном фильме).
Сначала странное чуство того, что на сцене происходит что-то пере/недокомедийное и у артистов что-то с голосами, я в себе подавляла, давая шанс выступлению набрать обороты. Потом оказалось, что артисты действительно просто голосами не дотягивают/кричат, и на сцене действительно происходит что-то слегка вульгарное и постановка откровенно слабая. Т.е. русские купили у австрийцев права на мюзикл и окультурили его, потому что у русских чуство прекрасного и артистизма не отнимешь, присутствует культура вокала, а в Питере и Москве на сцене - только самые лучшие.
Предчувствуя неладное и зная, что французы права на Нотр Дам и РиДЖ тоже напродавали всяким корейцам-англичанам (видела мельком обе версии - ничего так, исполняют все как в оригинале до последней ноты и костюмов главных героев), поэтому решила проверить, делали ли на эту тему что-то немцы/австрияки.
В общем, после этого у меня пошла кровь из ушей и глаз, потому что РиДЖ в немецкой версии это какая-то жесть. С голосами там все еще хуже, чем на вампирском балу, артисты постоянно орут, даже не пытаются какие-то переливы голосом изображать и всю дорогу откровенно кривляются (ну и декорации и костюмы, и даже музыкальное сопровождение тоже дрек какой-то, но ладно, допустим, это даже не самое важное).
У меня сложилось впечатление, что немцы не в состоянии набрать сильный каст и у артистов/зрителей при этом совершенно отсутствует какая-то современная музыкальная культура - им просто надо, чтобы над происходящим на сцене можно было поржать. Музыкальная культура вся перевелась на великих композиторах прошлых столетий, наверное.)) При этом Бал вампиров представляет собой "самый успешный немецкоязычный мюзикл" (авторы которого были даже не в состоянии сочинить самостоятельно главную мелодию произведения и купили для этого песню Бонни Тайлер, блин).
Буду рада, если меня кто-то переубедит, потому что дальше я тему не копала.))
music