Я НЕ-НА-ВИ-ЖУ СЛУГ! (с)

Jan 09, 2011 21:58

Да! Именно эта фраза была вчера самой сильной для меня. Клер таким необъятных размеров энергетическим шаром впечатала этим криком Соланж в поручни. Когда Клер собственно вбирала всю энергию ненависти в эту фразу, мне казалось у меня уши заложит. Это было мощно, да!!!!
Ну, в общем, наконец, свершилось. Я была на долгожданных "Служанках". Я вот думаю, возможно ли выйти после спектакля ТРВ разочарованным? Это наверно из области фантастики. Точнее это так для тех, кого действительно затянуло в эту реальность, в этот мир.
Удивительное дело, уже после второго звонка в зале повисла тишина. Все как-то на удивление быстро расселись и с нетерпением ждали начала. Magic!
Прелесть этого спектакля в том, что при каждом просмотре видишь то, что не замечал до этого. У Виктюка нет проходных сцен, лишних движений, во всём есть смысл, скрытый или явный. Не буду углубляться, не умею, просто увидела и услышала, и не всё пришло сразу, что-то вспышками пришло позже.
Танцы! Самые сильные для меня, это под песни Dalida Je suis malade и Je me repose. Они такие ...! От них перехватывает дыхание, замирает сердце и они так много говорят.
Месье. Я восхищаюсь, да именно так, я восхищаюсь тем, как двигается Ваня. Такая чёткость, резкость в каждом взмахе руки, в каждом повороте головы. Это так красиво. Это так эмоционально и в тоже время как то по-королевски сдержанно.
Мадам. Мадам вчера была прекрасна, да. И вот как то раньше для меня эта её красота, нежность затмевали всё и, читая отзывы, рецензии я не могла понять, почему в них Мадам предстаёт вовсе не такой положительной? Вот! Сегодня я увидела таки её плохую сторону, увидела, что скрыто за ширмой прекрасной, страдающей Мадам. А увидела, потому что вчера Лёша Нестеренко был ну просто на высоте. Я заслушалась, я засмотрелась на его Мадам.
Служанки. Вот если образ Соланж мне более менее понятен, то с Клер не всё так однозначно. Я теряюсь в её лицах и не могу понять где она настоящая. Соланж, она состоит из зависти и ненависти, она одержима этой ненавистью. А Клер? Она прекрасно играет роль Мадам, в ней даже есть что-то дьявольское. Звонит будильник, игра окончена и Клер становится такой кроткой, пугливой и кажется полностью под гнётом своей сестры. Звонок Месье, и чувствуя то, что их преступление могут разоблачить, она полностью меняется, она истеричная, нервная, жутко противная. Но это не все грани Клер. В финале она оказывается сильнее своей сестры. У неё хватает духа завершить игру. А кто бы мог подумать?
Дмитрий Бозин. Нового ничего не скажу. Он неповторим, он единственный такой. Финальный монолог превратил меня в одно большое ухо, правда вдавленное в спинку кресла впередисидящего. :) Почему то спектакли Виктюка я смотрю именно так :) Правда вчера я поймала себя на мысли, что смотрела на него по-другому. Может быть «Черепаха» во мне что-то перевернула, но он звучал по-другому, почему то появилось чувство, что на сцене не чужой человек. Ой! :)))
Дмитрий Жойдик. Служанки для меня это прежде всего Клер. И как бы так сказать? В общем, Дмитрий это любимый актёр Театра Романа Виктюка :) Я действительно считаю, что у него совершенно уникальные способности, уникальная подача персонажей. И вот я не знаю, кого люблю больше Клер, Уайльда или всё таки Ирода? Всех люблю по своему :) Вчера Клер умиляла и пугала. С одной стороны «На пооомощь! На пооооомощь», а с другой уже сказанное в начале «Я НЕ-НА-ВИ-ЖУ СЛУГ!». Как он это делает? Как? Как получается быть таким разным, моментально перестраиваться? Мои восторги и восхищение.
А вообще они все вчера жутко хулиганили. И даже всегда серьёзный Бозин!!! не удержался. Но всё было в меру, а под конец даже очень кстати :) В общем, я довольна, как слон :))))

Театр Виктюка, служанки, Жойдик, Бозин

Previous post Next post
Up