что эволюция есть - я просто знаю, зачем в нее верить :). А что касается вечности - вечность не означает, что в ней ничего не происходит. Каждый из нас про вечность и, с точки зрения вечности, а не нашей, . примерно в одной степени.
я имею ввиду, что в большей степени он порождение не контекста, в т.ч. исторического, а внутреннего мира своего и дара, данного сверху, а потому вечность с ним услышать легче. потому как внутренний мир/психика и дар - части мира вечного. ну не суть.
дар, данный ему сверху, был, как известно, замечен Моцартом. Но его реализация для меня лично как раз пример сильного взаимодействия с контекстом. Если бы среди композиторов существовал Набоков, то, я думаю, он отозвался бы о Бетховене, примерно, как Набоков о Достоевском - о доме в котором лампа горит внутри, а снаружи темно. В отличие, скажем от Моцарта.
до меня вроде начинает добегать какой-то из возможных смыслов. Вы имеете ввиду, что имел сильные противоречия с реальностью, на их резкость реагировал, реализуя в себе заложенное?
да, это, пожалуй, одна из сторон - романтическая дисгармония с реальностью. Другая деталь - забыл уж кто на это указал, - "не мог написать ни одной фуги", хотя несколько все же есть. Поэт-гражданин. Литературный/вербальный замысел часто предшествует музыке. Это все связанные вещи и, для меня, примета того времени.
Но, вообще-то, обсуждения такого рода в электронно-эпистолярном жанре опасны, ощущений, мыслей, ассоциаций много, слов мало, слишком велика вероятность неправильного понимания.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если бы среди композиторов существовал Набоков, то, я думаю, он отозвался бы о Бетховене, примерно, как Набоков о Достоевском - о доме в котором лампа горит внутри, а снаружи темно. В отличие, скажем от Моцарта.
Эти два предложения друг-другу не противоречат.
Reply
Reply
Reply
Но, вообще-то, обсуждения такого рода в электронно-эпистолярном жанре опасны, ощущений, мыслей, ассоциаций много, слов мало, слишком велика вероятность неправильного понимания.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment