(Untitled)

Apr 12, 2013 02:55

нет, ну какой навальный, если есть Бетховен.

Leave a comment

mikhail_kvakin April 12 2013, 12:53:30 UTC
навальный - это и есть бетховен нашего времени, он ведет нас от мрака к свету, как судьба стучится он в нашу дверь!.

Reply

lunapache April 12 2013, 13:15:46 UTC
признаком Бетховена является отсутствие его соотнесенности с каким-либо временем:)

Reply

mikhail_kvakin April 12 2013, 13:22:32 UTC
а,. вот, тут не могу согласиться - не могу себе представить Бетховена в 16-м веке. Это новоприобретение.

Reply

lunapache April 12 2013, 13:43:18 UTC
верите в эволюцию?:) да про вечность он, и все тут!

Reply

mikhail_kvakin April 12 2013, 14:02:21 UTC
что эволюция есть - я просто знаю, зачем в нее верить :). А что касается вечности - вечность не означает, что в ней ничего не происходит. Каждый из нас про вечность и, с точки зрения вечности, а не нашей, . примерно в одной степени.

Reply

lunapache April 12 2013, 15:59:23 UTC
я имею ввиду, что в большей степени он порождение не контекста, в т.ч. исторического, а внутреннего мира своего и дара, данного сверху, а потому вечность с ним услышать легче. потому как внутренний мир/психика и дар - части мира вечного. ну не суть.

Reply

mikhail_kvakin April 12 2013, 19:50:54 UTC
дар, данный ему сверху, был, как известно, замечен Моцартом. Но его реализация для меня лично как раз пример сильного взаимодействия с контекстом.
Если бы среди композиторов существовал Набоков, то, я думаю, он отозвался бы о Бетховене, примерно, как Набоков о Достоевском - о доме в котором лампа горит внутри, а снаружи темно. В отличие, скажем от Моцарта.

Эти два предложения друг-другу не противоречат.

Reply

lunapache April 12 2013, 20:01:27 UTC
ммм, как-нибудь обсудим. первую мысль пока не поняла, вторую поняла и вообще хорошая.

Reply

lunapache April 12 2013, 21:45:29 UTC
до меня вроде начинает добегать какой-то из возможных смыслов. Вы имеете ввиду, что имел сильные противоречия с реальностью, на их резкость реагировал, реализуя в себе заложенное?

Reply

mikhail_kvakin April 12 2013, 22:40:11 UTC
да, это, пожалуй, одна из сторон - романтическая дисгармония с реальностью. Другая деталь - забыл уж кто на это указал, - "не мог написать ни одной фуги", хотя несколько все же есть. Поэт-гражданин. Литературный/вербальный замысел часто предшествует музыке. Это все связанные вещи и, для меня, примета того времени.

Но, вообще-то, обсуждения такого рода в электронно-эпистолярном жанре опасны, ощущений, мыслей, ассоциаций много, слов мало, слишком велика вероятность неправильного понимания.

Reply

lunapache April 13 2013, 07:31:07 UTC
и утомительно все пояснять, понимаю)

Reply

mikhail_kvakin April 13 2013, 12:25:45 UTC
пояснять - конца не будет, а много читать утомительно для тела

Reply


Leave a comment

Up