влажность таки доконала меня и линзы, даже никкор запотел и картинок не было (с лошади очень трудно снимать, а пешком я идти уже не мог). к ночи я очутился в городе Дев Праяг, с двумя недостроенными отелями и встречей двух рек. Город мне сильно не понравился, обилие скучающей молодежи и ни намека на спокойствие горных городов, и дервиш отобрал у меня папиросу! но это были еще цветочки. В полночь - т.е. посреди ночи буквально, раздался грохот и в комнату ворвались пятеро индийцев, и, бормоча на своей хинди, стали выносить мои вещи. Я не то чтобы испугался, и схватив камеру поспешил за ними. Оказалось, что посреди ночи был очередной шторм и мой отель стал частью водопада - так что остаток ночи я провел в общежитии вповалку.
утром, после четырехчасового ожидания в автобусе, который "вот вот поедет в харидвар", я выяснил что дорог нет. во всех направлениях. и еще пару суток не будет. так что я поймал мотоциклиста и подбросился до провала - внушительного 20метрового, без надежды на ремонт - с трудом балансируя перешел на другую сторону, поел в придорожном ресторанчике и начал выяснять сколько идти. мнения о расстояних в индии настолько же разнообразны как и их понимание времени - от пяти до двадцати километров до следующего провала, за которым "уже будут машины". Возвращаться в девПраяг мне совершенно не хотелось и я пошел дальше. Километров оказалось штук семь, но машин за провалом не было - т.е. были но ехали все в сторону гор, видимо не зная что дальше дороги не будет. Но удалось убедить водителя строительного грузовика добросить меня до шринагара (да, в уттаранчале есть свой шринагар)...