Предсказания. Гадания. Последствия. Мнительность зрительного вектора.

Jun 13, 2012 19:20

Оригинал взят у elenaprime в Предсказания. Гадания. Последствия. Мнительность зрительного вектора.
У всего, что происходит с нами - есть причина и следствие. И мы порою сами по доброй воле становимся «жертвами» чьей-то игры или больного воображения. Как же выбраться из этого порочного круга? Это возможно, если разобраться в истинных причинах. Люди повержены и пронизаны страхом перед будущим, страхом за безопасность близких, страхом за состояние своего банковского счета, страхом за здоровье детей, страхом от потери любви. Страх управляет жизнью. И моя семья оказалась не исключением. Мы как и многие когда-то, в свое время стали жертвами предсказательниц, гадалок и ясновидящих.

Как-то к маме на улице пристала старая цыганка с предложением погадать. Толстая неопрятная тетка бойко предлагала услуги, но мама не желала слушать и упиралась, как могла. Наглая цыганка не отступала от цели заработать на доверчивости и произнесла «заветную» фразу:
- Твоя младшая дочь не доживет до совершеннолетия! Ты можешь потерять ее!
Мама замерла с ужасом в глазах, со страхом выслушала гадалку и отдала ей причитающуюся оплату. На тот момент мне было два года. Младшая дочь - это я.


Я долго не могла понять к чему эта чрезмерная опека, но бабушка и мама были неумолимы. Гулять с соседскими детьми меня далеко не пускали, старались, чтобы я всегда находилась с сестрой или в радиусе зрения. Меня это страшно раздражало, и я как безумная рвалась на улицу побегать со сверстниками.

Однажды в первом классе нас учительница повела в театр. Представление произвело на нас неизгладимое впечатление. После окончания мы дружно вывалились на улицу, весеннее солнце слепило глаза, лица прохожих светились улыбками, мы остановились и стали обсуждать увиденное. На часах - двенадцать дня. Домой идти не хотелось.
- Лена, а пойдем ко мне в гости! - Предложила одноклассница Юля Сафронова.
- Пойдем, а где ты живешь? - обрадовалась я.
- Да тут… недалеко, пару остановок на автобусе.
Родители возвращались домой не раньше шести вечера, сестра в начале третьего, у меня в запасе было несколько часов свободного времени. Я кивнула подруге, и мы бросились на остановку, смеясь и весело размахивая портфелями, и сразу забрались в автобус, который помчал нас на другой конец города. Я обратила внимание, что мы проехали более трех остановок, и спросила у Юли:
- Юля, мы едем слишком долго!
- Не переживай, скоро будем, - хитро улыбнулась в ответ подружка.

Я отвернулась и уставилась в окно, стала следить за проплывающими улицами и домами. Наконец, автобус остановился, все стали выходить, оказалось, что это конечная остановка.

Мы вышли и направились к Юлиному дому. Около ее вагончика, а тогда многие жили в вагончиках, которые назывались в народе «балки», мы нашли огромный пласт сетки, обклеенный плиточками. Я не поверила счастью. Собирать плиточки было нашим любимым развлечением. Это был настоящий детский клад. Мы стали набивать портфели и так незаметно в играх и в разговорах пролетели несколько часов.

Наконец, с работы вернулась Юлина мама. Она позвала нас домой, быстро приготовила обед, и позвала к столу.
- Что-то я тебя никогда не видела в наших краях… ты, где живешь? - обратилась она ко мне.
- Я? Я живу на ДК Строителей, - ответила я, запивая чаем овсяное печенье.
Глаза женщины округлились, она спешно поднялась, и стала убирать посуду со стола.
- А твои родители знают, куда ты пошла?
- Нет.
- Лена, они, наверное, волнуются.
- Да, наверное. Мне пора домой.

Я глянула в окно и обнаружила, что на улице смеркается. Мне стало не по себе, и я уже в душе проклинала себя за слабость к плиточкам и к «гостям». Я собрала портфель, оделась, и Юлина мама отвела меня на остановку и посадила на автобус.
Когда я приехала на ДК Строитель - наступил вечер.
Дверь мне открыл папа. Он выглядел растерянным.
- Лена, а ты где была?
- У подруги Юли.
- А ты маму встретила?
- Нет. Она же на работе.
- Да нет… Она тебя повсюду ищет.
До меня стало постепенно доходить, ЧТО произошло. Я заметила на кухонном столе переполненную до краев пепельницу. Я удивилась, так как знала, что папа бросил курить несколько месяцев назад. Я направилась в свою комнату, присела на диванчик и не знала, куда себя деть. Мне стало стыдно, что я заставила родителей поволноваться, но насколько я даже не могла себе представить.
Спустя минут десять в квартиру позвонили. На пороге стояла мама. Увидев меня, она ухнула и стала медленно сползать по стенке.
Я рванулась к ней, крепко прижалась, зажмурила глаза. Я была готова к тому, что меня сейчас стукнут, или мама будет громко кричать. Но она лишь только с силой сжала меня в объятиях, и беззвучно плакала. Я ощущала горячие слезы на щеке. Мама отстранилась и стала гладить меня ладонями по голове.
- Лена, Лена, где ты была? Мы всю милицию подняли на ноги… школу, директора, весь класс обзвонили…
- Мам, ты же обещала ее побить! - вклинилась в разговор сестра.
- Нет… нет… я так счастлива, что она живая и дома.
Я всматривалась в лицо мамы. Бледная кожа, красные глаза, размазанная тушь по щекам… мне стало стыдно, и я прижалась к ней.
- Мама, ну мама… ну что со мною случится? Я же у тебя умная!
Мама еще крепче сжала меня в объятиях, потом устранилась - ее лицо озарила улыбка.

В тот вечер сразу после ужина меня уложили спать. Мама долго сидела у моей кровати, она рассказывала мне истории и не сводила глаз. Кажется, она так и уснула в кресле рядышком со мною.

Позже сестра рассказала мне о зловещем предсказании гадалки…

Мама поверила тогда цыганке. Поверила. И выбрала жить со страхом. Сейчас, когда я прошла тренинги по системно - векторной психологии, я могу понять, что заставило маму бояться - это зрительный вектор в стрессе. Страх довлел, предсказание крутилось в голове, словно неразорвавшаяся форсирующая мина.
Мы много можем рассуждать о чьей-то вере и безумии, но когда что-то касается самых близких и родных, мы не отдаем себе отчет в том, что нами движут обычные страхи. Страхи зрительного вектора. Впечатлительность, мнительность, и вот чуть-чуть и воображение уже рисует страшные картины.

Системно-векторная психология не предсказывает. Она не гадает по руке, на кофе и на картах. Она не сообщит вам, что произойдет с вами завтра вечером. На самом деле никто не может знать жизнь наперед. СВП дает объяснение причин событиям и тенденциям, а также очень устойчивым сценариями и комплексам, но она не говорит, как сложится ваша жизнь, когда вы родитесь, умрете или сядете в тюрьму.

И точно также хорошо СВП раскрывает, кого вообще интересуют вопросы «будущего» и предсказаний, кто в итоге становится постоянным клиентом шарлатанов-предсказателей. Это люди со зрительным вектором, которые по той или иной причине, в силу обстоятельств, находятся в определенном состоянии, испытывают страх. Глубокий подсознательный страх. И ищут путей освободиться от этого страха. Вот кто-то «умный» сказал им «как будет» и им уже не так страшно. А то что, предсказание так никогда и не сбылось… это тоже очень закономерно - никого не разочаровывает, ведь приходят не за событием, а за избавлением от страха. Который, конечно, никуда не девается, и очереди испуганных не редеют к дверям шарлатанов... и деньги в карманах шарлатанов никогда не переводятся....

Мнительность прекрасна тем, что проявляет себя во всех жизненных сферах. Это такой законспирированный страх смерти: у каждого он хоть немного, да есть. Можно быть мнительным и бояться заболеть страшной болезнью, а можно переживать из-за того, что на тебя кто-то не так посмотрел или, наоборот, не посмотрел. Как гидра с сотнями голов: стоит отрубить одну, как другая цапает тебя за палец. Но будьте бдительны. Не дайте вашим страхам испортить вашу жизнь.

Зрительный вектор http://www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor
Так что «не стоит делать из мухи слона» и не забывайте, что «у страха глаза велики».

По материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана




зрительный_вектор, Юрий Бурлан, Системно-векторная психология

Previous post Next post
Up