Источник:
http://sistemno-vektornaya-psihologiya.ru/sistemno-o-kinematografe/renata-litvinova-missiya-v-zhizni-lyubit.html Ее новеллы и сценарии заканчиваются смертью
Рената Литвинова. Миссия в жизни: любить.
Сегодня имя Ренаты Литвиновой широко известно. Как сценарист, режиссер и актриса, эта женщина удостоена многих высоких наград. В номинациях «Стиль» Рената Литвинова неизменно занимает первые места в различных рейтингах и престижных конкурсах.
Эта цельная и удивительная личность, интересна публике и кинокритикам не только своим талантом, за личной жизнью Ренаты пристально следят, кинодива притягивает к себе внимание и остается загадкой.
В последние годы Литвинова избирательно соглашается на интервью, называя интервью-манов телевизионными «шлюшками», распыляющими себя и свою душу без стыда и совести, в первую очередь, перед собой.
В своих ранних интервью Рената Литвинова говорит о том, что ее тянет писать страшные истории. Их она сочиняла и рассказывала еще с детства. «Мои новеллы всегда заканчиваются смертью», - признается Рената, она верна своему жанру «безумия» по сей день.
Как правило, все непонятное и необъяснимое притягивает людей своей загадочностью. Повесив ярлык «ненормальности» на киноработы Ренаты Литвиновой, кинокритики и ведущие телевизионных программ, на протяжении всего творческого пути режиссераЛитвиновой «пытают» ее одним и тем же нелепым вопросом - «Почему бы Вам не снимать обычное нормальноекино, почему опять про смерть?»
После пятнадцати лет вынашивания идеи авторского фильма, где будут даны все ответы на тему смерти, с точки зрения автора, Ренаты Литвиновой, - наконец был снят фильм «Последняя сказка Риты».
«Есть такая теория, очень стройная, которая утверждает, что если Смерть уважает человека, то она предупреждает его о своем приходе заранее», - этой фразой автор фильма описывает свое новое детище. «Я не боюсь старости, меня пугает смертность…», - говорит Рената в своих интервью, - она взяла за правило перекладывать все свои страхи на бумагу, в сценарии к фильмам.
1995 год. Триумф и известность. Кто эта девушка?
"Мне все несчастья только в плюс!"
«Мне все несчастья только в плюс», - так называлась статья в журнале «Cosmopolitan» за 95 год, включая такое же признание и в самом интервью, где двадцати шестилетняя Рената Литвинова рассказала о своих взглядах на кино и человеческие отношения, выступила как уникальное явление в российском кинематографе.
В 95-м, после триумфа фильма 1994 года «Увлечения», где Рената выступила в качестве соавтора сценария и исполнительницы главной роли, за что и получила приз за лучший актерский дебют на фестивале «Кинотавр-94», уже все СМИ подхватили новость о «нестандартной актрисе», новом явлении в кино - Ренате Литвиновой.
Литвинова ворвалась в мир глянцевой и культурной прессы, как персонаж неординарный: сочетание уникальной красоты, ума и творческого таланта этой молодой женщины сделали ее довольно быстро очень известной персоной.
«Чудачка» - так по-доброму и с восхищением ее определила режиссер Кира Муратова, автор шедевров российского кино, которая открыла Ренату Литвинову как актрису.
«Ты не создана для замужества», - говорила Кира Муратовна совсем молодой Ренате, слова этой мудрой женщины, ставшей для Литвиновой большим другом жизни, сегодня часто вспоминает Рената, пережившая два крушения своих браков.
- «Рената, почему Вы так разговариваете?»
-«Рената, почему у Вас в фильмах всегда тема смерти?»
-«Рената, Вы придумали себя? Вы всегда в маске?»
-«Рената, кому Вы подражаете?»
И очарованные Ренатой и злопыхатели, пытаются «разгадать» своими нелепыми вопросами «суть» Ренаты, ее ядро, но сделать это никому не удается. На самом деле все очень просто: Рената и есть то, что она открыто демонстрирует, она особенная женщина - развитая и реализованная кожно-зрительная «девочка», Муза для мужчин и объект зависти для женщин.
Любовь и смерть - всегда рядом, всегда на грани, в ее творчестве, в ее интервью, в ее монологах, в ее сценариях…
Она настоящая!
Самые лучшие души - умеющие любить!
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Я назначила себе миссию в жизни. Это - любовь.