Оригинал взят у
luiza_drevsholt в
Кожно-зрительные девочки Джека Веттриано.
Это статья посвящена работам одного из моих самых любимых, ныне здравствующих художников, Джека Веттриано (Jack Vettriano), которого, вдруг, я увидела, совершенно с иной точки зрения, через
Системно-Векторную психологию. А именно, взглянув по-новому на него, на его изумительные работы, раскрывающие всю глубину взаимоотношений, понимаю, что именно эти типы людей, а не иные, могут быть моделями для картин Веттриано.
Как и откуда проявляется так, называемый талант самородка, который ни с того, ни с сего, начинает рисовать и взлетает на уровень, мастеров высокого искусства, дает полное и исчерпывающее объяснение Системно-Векторная психология.
Вернемся к Джеку Веттриано, настоящая фамилия - Хогган (Hoggan), родился в шахтерской семье 17 ноября 1951 года в шотландском городке Сент-Эндрюс (область Файф).
Впервые стал рисовать, когда ему исполнился 21 год. В то время его вдохновляли именитые художники, работы которых начинающий самоучка копировал в местных музеях. Специального художественного образования он не получил и, возможно, это и придает его работам столь необычный колорит самобытности, от которых трудно оторвать взгляд.
Сначала он учился в Старшей школе Киркланда, после учился в Техническом колледже в Кирколди, родине всемирно известного экономиста Адама Смита. В 16 лет Джек бросил учебу и устроился помощником горного инженера на шахту в городе Метил. В 21 год, Джек получил подарок, коробочку акварельных красок, на день рождение, от своей подруги. С этого дня юноша проводил все свое свободное время за рисованием. Сначала рисование для него было не более чем приятным хобби - юноше просто нравилось рисовать, а так же копировать полотна шотландских мастеров XIX-XX веков в музее Кирколди.
Потом он открыл для себя импрессионистов, стал подражать им и копировать их шедевры (он очень гордился своей копией с «Маковых полей» Клода Моне).
Долгих 14 лет Джек творил, что называется, «в стол», не выставляя свои работы перед публикой. Лишь в 1988 году он рискнул предъявить их на суд зрителей, впервые представив пару своих полотен на ежегодной выставке в Шотландской Королевской Академии. Картины Джека Хоггана, к изумлению устроителей выставки, были выкуплены в первый же день. На художника-самоучку посыпались весьма лестные предложения.
Вскоре Хогган переезжает в Эдинбург и становится художником Джеком Веттриано, взяв в качестве псевдонима чуть измененную фамилию своей матери-итальянки.
Удивительно, но работы Веттриано никогда не приобретались британскими галереями. В среде чопорных английских художников и искусствоведов его творчество не воспринималось серьёзно. Считалось, что его произведения не отличаются оригинальностью и художественной ценности не представляют. Пожалуй, трудно найти ещё одного современного художника, к которому относились с таким явным пренебрежением и насмешками.
В 1991 году работы Веттриано с успехом экспонировались на выставке «Контраст стилей», приуроченной к знаменитому Эдинбургскому фестивалю искусств. Этот успех получил громкое продолжение в 1992 году, когда в Эдинбурге состоялась первая персональная выставка художника под интригующим названием «Сказки о любви и прочие истории». За ней последовали многочисленные выставки в Лондоне («Часы бьют полночь», 1994; «Страсть и боль», 1996),
в Гонконге, в Йоханнесбурге и др. городах. К художнику приходит известность, а его картины стали «обживать» крупнейшие частные художественные коллекции мира.
В апреле 2004 года в Эдинбурге на аукционе шотландского искусства, проводимом Sotheby`s, произошло событие, ставшее в художественном мире сенсацией года: картина ныне здравствующего шотландского художника-самоучки Джека Веттриано «Поющий дворецкий» была приобретена за 744 800 фунтов ($1 млн. 300 тысяч).
Событие тем более удивительное, что его работы никогда ранее не приобретались музеями, и что трудно найти ещё одного современного художника в Великобритании, к которому в лагере искусствоведов относились бы с таким явным пренебрежением и насмешками. В Англии, где и ныне популярен афоризм: «Хороший художник - мертвый художник», найдется не так много мастеров, чьи работы ещё при его жизни стали бы известными во всем мире.
Объемы продаж, например, репродукций «Поющего дворецкого» обгоняют в Англии даже «Подсолнухи» Ван Гога. Почти во всех книжных магазинах и магазинах изопродукции Европы и Америки успешно продаются разнообразные постеры, плакаты, открытки, календари, блокноты, кружки и другие товары с репродукциями Веттриано.
В ноябре 1999 года Веттриано впервые представил свои работы в Нью-Йорке на выставке под названием «XX век». В считанные минуты после открытия выставки все 20 полотен гостя из Соединенного Королевства были распроданы. Коллекционеры активно «голосовали кошельками», желая стать обладателями дорогих оригиналов живописи этого необычного мастера.
После многих лет упорного труда, пройдя через насмешки и непризнание художественной элиты, Веттриано становится достаточно богатым и знаменитым человеком, чтобы сполна ощутить вкус «сладкой жизни» („La Dolce Vita”). Однако он считает своим долгом вкладывать значительные средства на решение глобальных гуманитарных и экологических проблем человечества, на помощь бедным и обездоленным.
Еще в 2001 году художник пожертвовал для проводимого Sotheby’s благотворительного аукциона картину «Прекрасная мечтательница».
Деньги пошли на помощь одному из хосписов. По словам самого Веттриано:
«Хоспис - это достойная жизнь до конца. Здесь работают с живыми людьми, которые только умирают раньше нас».
Эти слова напоминают мне и высказывания о своей помощи страдающим, бездомным и больным, известную своей жертвенностью,
доктора Лизу, развитую и реализованную, красивейшую
кожно-зрительную женщину.
С 2004 года шотландец финансирует в университете своего родного города Сент-Эндрюс несколько стипендий для одаренных студентов из необеспеченных семей.
В 2008 году Веттриано предоставил для благотворительного аукциона свою новую картину «Олимпия», изображающую внучку королевы Елизаветы II, знаменитую чемпионку мира по конной выездке Зару Филлипс. Подобных примеров благотворительности в биографии художника немало, и говорят они, прежде всего, о его высоких душевных качествах. Не зря ему приписывают слова: «Главное, что ты должен знать и помнить, это то, как мало ты сочувствуешь людям».
Его работы в стиле «ретро» (привлекательные мужчины, роскошные женщины, романтические поцелуи, шикарные автомобили, ароматы страстей и ветры странствий) - идеальный материал для репродукций, неизменно привлекающих массы людей, чей душевный настрой созвучен с романтическим мировосприятием. О своем нашумевшем «Поющем дворецком» сам художник сказал однажды так: «Когда люди сидят вечерком на диване, им всегда приятно представить, что эта танцующая пара - они сами».
Click to view
Согласно Системно-Векторной психологии, Джек Ветриано - образцовый носитель, анально-зрительного векторов, которые и являются истинными создателями "дивных каменьев для кожно-зрительной самки вождя" в своей первобытной роли. Все искусство создано
анально-зрительными самцами: живопись, скульптура, архитектура. Они же,есть и знатоки женских душ, если развито зрение
Кто же эти красотки, которые являются главными действующими лицами на картинах художника, окруженные многочисленными поклонниками? Это легион кожно-зрительных самок, с неразвитым зрением. Это особый тип женщин, с кожным и зрительным векторами, готовые, без всякого стеснения предъявить свое тело на обозрение, как самое большое достоинство, которым они владеют. Именно этот тип женщин называют антиженщиной, не рожающей, боевой подругой, в состоянии война... Они готовы дать вкусить сладость женского тела любому, хотя сами, от секса получают удовольствие слабенькое. Но секс любят и этим выполняют свою раннюю видовую роль...
Кожно-Зрительная - самка демонстративная, любит смотреть и себя показывать. Они единственные из всех женщин, родившиеся "без трусов", т.е. откровенны и душой и телом. Вот, таких красоток мы наблюдаем с картин Джека Веттриано...Но бывают эти красотки и в других состояниях и развитости. Об этом читайте
здесь... ....- Не дразни меня, девочка, - прошептал он хриплым, возбуждённым голосом, прижав меня к стене, когда вся наша компания гурьбой ринулась на свежий воздух. Я выскользнула из его объятий и пошла вперёд, бросив на него дерзкий взгляд....." - Статья написана по материалам Системно-Векторной психологии Юрия Бурлана.