Оригинал взят у
kirssdiana в
Послушный ребенок - ЗА и ПРОТИВ Наткнулась на статью о детях и ужаснулась интерпретациям и советам психолога...
Она задается вопросом, всегда ли послушный ребенок - это хорошо?
Выдержка из текста (www.u-mama.ru/read/article.php?id=1099) :
Несмотря на то, что очень удобно общаться с «правильным» ребенком, полное послушание таит в себе опасность. Чем может быть обусловлено такое поведение? Возможно, это проявление характера, флегматичного темперамента, воспитанности, а может быть, послушание носит вынужденный характер. Чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо понаблюдать за ребенком, как он реагирует на сложные и конфликтные ситуации.
Бесспорно, что любой человек попадает в ситуации, которые вызывают у него отрицательные эмоции. Эмоции никуда не исчезают просто так, они побуждают человека к действию. Негативные чувства и эмоции могут «выливаться наружу»
- в форме физической расправы с обидчиком (ударить в ответ на обидное слово)
- в форме вербальной агрессии
- в словесном выражении своих чувств («Я не доволен твоим поведением», «Мне обидно» и т.д.)
- в перенесение злости на других людей (злясь на одного человека, мы можем грубить окружающим)
- в перенесении злости на неодушевленные предметы (брань, битье посуды и т.д.).Важно, чтобы человек умел адекватно реагировать на переживания и справляться с негативными эмоциями.
Все перечисленные способы проявления злости отражают лишь разный уровень эмоциональной зрелости, но в любом случае, являются «здоровым» проявлением агрессии.
Идеально послушные дети, как правило, часто болеют, у них ослаблен иммунитет. «Уход в болезнь» для послушных детей часто является самонаказанием за «плохие» мысли. В этом случае сильно страдает самооценка. Такие дети склонны всех прощать, при этом часто испытывают необоснованное чувство вины и недооценивают себя.
Так рассуждает дипломированный специалист... "Здоровое проявление агрессии"... Если бы агрессия в таком проявлении была здоровой, т.е. нормальной и приемлемой, то мы бы уже все покалечили и поубивали бы друг друга.
Так кто же такой послушный ребенок, и о чем говорит послушание? Стоит ли его добиваться и как? Может ли каждый ребенок стать послушным, если родитель применит доступные ему средства? И можно ли сломать сильный характер прирожденного лидера, требуя послушания?
Это миф, что послушание мeшает ребенку выразить свои чувства и желания или лишает его способности постоять за себя. Здесь путается причина со следствием. Послушание это нормальное качество ребенка с анальным вектором (и только его!). Особая беззащитность этого типа детей обусловлена именно их природной несамостоятельностью, ведомостью, зависимостью от других, что становится причиной их лояльности окружающим - при нормальном развитии.
Ребенок с анальным вектором по природе своей нуждается в направлении, в подсказке - чтобы сделать пербвый шаг - и в поощрении. Он действительно никогда не станет лидером. Но не потому что мы убили на корню его лидерские качества, требуя послушания, а потому что его врожденные свойства призваны обеспечить его особую видовую роль, которая не имеет ничего общего со способностью и желанием руководить или вести за собой.
Его задача - собирать и передавать информацию, точно дифференцируя зерна от плевел, "чистое" от "грязного". Благодаря этому качеству он может стать прекрасным учителем, ученым, профессионалом "золотые руки". Для исполнения своей роли он нацелен в прошлое (где и собирает информацию), а будущее для него непонятно и страшно. Поэтому планирование своей деятельности не его сильная сторона - он сделает то, что вы скажете, особенно если вы будете направлять его на деятельность, развивающую именно его способности, ведь именно реализация своего потенциала дает каждому их нас чувство глубокого удовлетворения.
Он обладает усидчивостью и кропотливостью, он медлителен и основателен - и у этого есть причина. Юркий и торопливый (человек с кожным вектором) никогда не смог бы стать перфекционистом, выискивающим детали-неточности, оттачивающим свою работу до совершенства, а человек с анальным вектором им станет, у него золотые руки!
Так что если у вас послушный ребенок - учите его чистоте, порядку и систематизации, давайте нагрузку на память (все это его сильные стороны) и не требуйте инициативы - он к этому не способен, зато с удовольствием сделает то, что вы ему мягко подскажете. Не подгоняйте его, не прерывайте. За услилия хвалите его, ровно столько на сколько он сделал, перекос будет только во вред.
Если ребенок не обладает анальным вектором, вы никогда не добьетесь его послушания. Подвижному и гибкому ребенку с кожным вектором необходима дисциплина, его нужно научить подчиняться правилам, тогда в последствии он будет способен подчинять других и станет прекрасным организатором, руководителелм и лидером.
На попытку подчинить ответит гневом ребенок с уретральным вектором - это таких "волчат" выгоняли из общества за неуважение к традициям и авторитету старших, не понимая, что этот сорванец рожден для другого, что от него будут зависеть семимильные шаги в будущее! Уретральный человек - вождь от природы, он скорее подожжет отцовский дом, чем научится подчинению. Он сам знает, что нужно делать. К нему нужен особый подход, снизу вверх, подсказывающий ответственность его шагов за целое, и вырастет человек, способный пойти за горизонт и повести за собой народ, сделать то, что до него никто не делал. Пытаясь подавить его, мы выращиваем преступника.
Детки, несущие в себе только мышечный вектор, абсолютно ведомы, они отождествляют себя с МЫ тех, кто с ними рядом, кормит и учит их. Но такие дети на городском ландшафте почти не встречаются.
Итак, послушание - не порок, а особенность детей с анальным вектором. Умение прощать идет им только на пользу, это скорее - редкость (показатель правильного развития), чем правило. Если такой, от природы "золотой" ребенок, упрям и несговорчив - это говорит о том, что он очень травмирован, прежде всего неправильными отношениями с мамой, и именно здесь возникает риск для здоровья (запор, боли в животе,
заикание) и серьезные последствия для психики - возникают тяжелейшие обиды, которые определяют весь его дальнейший сценарий жизни, формируется склонность к садизму. Способности его при таком раскладе остаются недоразвитыми и он имеет большие трудности с адаптацией во взрослой жизни.
Описанные психологом выражения эмоций (жестокость, желание причинить боль, срывание злости на других) указывают на психологическое неблагополучие ребенка, тем более, если это анальный ребенок. Если он отрывает лапки жуку - это сигнализируют о том, что его свойства не развиваются, что он переживает колоссальное психическое давление, с которым не справляется.
Решать эти проблемы - истерики в зрительном векторе, гнев в уретральном, садизм, обиду и месть в анальном векторе, злость в кожном - нужно учитывая врожденные особенности каждого ребенка. Когда мы умеем дифференцировать состояния, а не чесать всех под одну гребенку, мы способны решать задачи, которые ставит перед нами жизнь - и облегчить дискомфорт ребенка, и направить его энергию в нужное русло. Системно-векторная психология дает для этого все необходимые ключи.
Написано по материалам системно-векторной психологии Юрия Бурлана