Что ж, сегодняшний пост будет про то, как в предпоследний день лета мы поехали изучать Калачинск. Никаких ложных данных, только свои впечатления и фотографии.
1. Путешествие, как обычно, началось с вокзала. Омского.
2. "Железнодорожный треугольник" - развилка путей в объезд станции Московка. Еще 5-7 лет назад тут были заросли сухих деревьев и непроходимые дебри. Но расчистили и теперь это поле.
3. Недавно отреставрированное здание цеха депо ст. Московка (фактически около ст. Деповская)
4. "Народу от воинов <...> 1956 г.", написано на данном здании цеха.
5. "Цех отцепочного ремонта ст. Московка". Уже с другой стороны депо.
6. Дальше мы покинули Омск и направились дальше.
7. Миновав пос. Осташково в виде 2724 и 2726 км., доехали до Густафьево.
Небольшой пристанционный посёлок с ~100-150 Человек населением. Позаимствуем информацию из
официальной группы..
И добавим свою фото.
Гараж тут тоже новый, при том их два. В остальном ничего не изменилось за 5 лет.
8. Дальше 2733 км, 2737 км и 2740 км. На 2740 в том году расчистили дорогу вдоль ЖД и покрасили опоры моста, сделав ограждение.
9. Станция Сыропятское. Дальше неё я обычно не езжу, т к незачем. А на ней дача.
Тут тоже недавно отреставрированный вокзал.
А осенью тут снесли половину платформы, что не особо радовало.
10. 2746 км - Дубрава. Самая дальняя станция с дачными участками на этом направлении. 36 км от ст. Омск.
11. 2752 км. На удивление живой пристанционный поселок в 3-5 домов.
12. Кормиловка. Центр Кормиловского района, ПГТ с населением в ~9500-10000 Человек.
Существует по крайней мере две версии о происхождении названия посёлка. Первая говорит о том, что Кормиловка первоначально возникла как опорный пункт между Ново-Николаевском и Омском. Само название посёлка - «корми» - место, где кормят. Купцы, которые часто переправлялись из Омска в Ново-Николаевск, создали опорный пункт, где они останавливались. В памяти этих купцов это место отложилось как «кормиловка». Позже, Кормиловка стала селом.
Другая говорит о том, что Кормиловка первоначально была Корниловкой, таким образом вначале был Корниловский район. Хотя вряд ли эта гипотеза правдива, так как деревня Корниловка, название которой связывают с именем белого генерала Лавра Корнилова, расположена в 8 километрах к западу от поселка, тоже на левом берегу Оми.
Здание вокзала
30 августа 1896 открыта станция (Кормиловка) на Транссибирской железнодорожной магистрали. Эта дата и является датой основания посёлка. (
С)
Сам я был тут в прошлом году. Изучал вокзал и просто прокатился по поселку. Фото 2015 г.
Там же "Юбилейное" здание 1977 года постройки к 60-ти летию Октябрьской революции.
Длинные корпуса элеватора и огромная башня в центре.
13. Дальше ничего примечательного не было до самого Калачинска. 2762 км,2767 км, 2771 км, Осокино и 2783 км. Электричка на перегонах неслась 100-115 км\час.
13.1 2762 км.
13.2 Ветхое здание интересного стиля.
13.3 Но встречались и кирпичные дома.
13.4 2771 км.
13.5 Станция Осокино. Где-то рядом птицефабрика.
Тем временем в вагоне никого, кроме нас, не осталось.
13.6 2783 км. До Калачинска 10 км, но со скоростью 115 км\час это расстрояние проезжаем за 5 минут.
Удивительно, что еще не сняли старую табличку станции. (Так как сейчас все заменили на "трехцветные РЖД-таблички").
14. Вот и пригород Калачинска. Путепровод на ЖД и трассой Омск-Калачинск, от "Омского кольца" на М51, до деревни Стародубка (что на правом берегу Оми).
15. На выходе из вагона мы по-прежнему были одни.
16. А вот и
Калачинск. 1ч.40 минут в пути, 88 км от ст. Омск. На заднем плане хорошо виден Элеватор.
ЭР2К-945
Калачинск - Город на обоих берегах р. Омь, с населением ~22000 человек, впервые упомянутый в виде села Калачики в 1795 году.
17. Станция Калачинская (1896). Новый вокзал построен в 1987-88 гг.
Копией вокзала является вокзал в Коченёво,Новосибирской области.
К 1900 году на станции уже было вокзальное здание, простоявшее до 1987 года, и кирпичная водонапорная башня, которая стоит до сих пор. В 1902-1904 гг. к станции проложен первый водопровод. В 1971-1973 гг. возведены обувная фабрика, элеватор, цех по сборке транспортеров на мехзаводе. (
С)
Днем поезда ходят гораздо чаще,чем вечером.
18. Само здание вокзала изнутри.
19. Изучив вокзал, пошли в город. Привокзальный сквер очень напоминает такой же в Татарске.
20. Над городом тихо пролетали вертолеты..
21. А мы направились в АЛПИ. Но никакого пункта питания так и не нашли. Пошли дальше в город.
Радовало размещение аптеки в коттедже.
Пошли дальше по ул. Ленина.
22. Наличие цветочных клумб очень радовало, так как в Омске такое встречаю не часто.
5. По пути нашли местный буфет-кафе-магазин, куда и зашли.
22.1 Ул. Ленина.
23. Отправились дальше по ул. Калинина.
23.1 Башня.
23.2 Идеально ровный и зеленый газон.
23.3 И чья-то игра в крестики-нолики на высохшей луже.
24. Впереди уже виднелся Сквер Памяти.
24.1 Вид в другую сторону
.
24.2 Сам сквер удивил мемориалами не только на тему ВОВ, но и Первой мировой и Гражданской войн.
24.3 Калачинская "Капсула времени" 1985-го года. (В Омске такая имеется на Бульваре Победы).
24.4 Тут же и Мемориал 1917-1920 гг.
24.5 А чуть правее всего мемориала находится памятник П.Е. Осминину - Уроженцу города и Герою ВОВ.
24.6 Списки погибших.
24.7 Панорама Сквера Памяти.
24.8 И сам памятник П.Е. Осминину.
24.8.1 С информационным стендом про его жизнь и подвиги.
14.9 На заднем плане стоит "Часовня", но ее смысл остался не совсем ясен.
24.10 Список погибших в ВОВ. Точнее одна из его частей.
24.11 Мемориал воинам.
25. Изучив Сквер Памяти, мы отправились дальше. Улица скатывалась к Оми, что было заметно издалека.
26. Дальше был "Парк им. Гагарина", причём недавно отреставрированный.
26.1 Парк располагается на острове озера Калач, которое и дало название Калачинску.
26.2 Наше внимание сразу привлекло огромнейшее Колесо Обозрения. Вряд ли оно работает, но масштабы впечатляют.
26.3 Дорога в парк. Мостик тоже свежепокрашен.
26.4 Дальше дорога шла вдоль берега, но спускаться к воде никто не стал.
26.5 Больше удивляли низковисящие провода без опоры и труба какого-то завода.
26.6 Тоже свежепокрашенное здание спортзала (или администрации парка?).
26.7 Вид назад. Колесо действительно огромно.
26.8 Какой-то старинный грибок, поросший мхом и прогнивший почти весь.
26.9 Подойдем ближе к Колесу Обозрения.
26.10 Вернемся на мост и пойдем другой дорогой, с другой стороны колеса.
26.11 Старые то-ли клумбы, то-ли барьеры.. И вросшая в землю клумба.
26.12 Объявление про ярмарку.
26.13 Безысходность.
26.14 Дальше впереди нашли еловый лес с рядами покрашенных скамеек и сценой. Довольно необычно.
26.15 Дорога на берег озера.
26.16 Отдохнув в столь чудесном еловом лесу, отправились обратно в город.
26.16.1 Кормушки на деревьях.
26.16. 2 Еще одно объявление про ярмарку.
26.16. 3 На выходе встретился кот. Но еды с собой не было, так что просто погладили и отпустили.
26.17 Покрашенные ворота в парк.
27. Путь до Элеватора.
27.1 Выйдя из парка отправились по ул. Калачинской в направлении ЖД. Люблю синий цвет, так что домик порадовал.
27.2 Как и само название улицы, названной в честь города.
27.3 Местный завод чего-то там.
27.4 Эстетика малых городов.
27.5 "Карандашный" забор тоже порадовал. Кстати, в Омске есть почти такой же на ул. 5-й Армии.
28.Вблизи уже показался Элеватор, и мы свернули на ул. Вокзальную.
29. Старая деревянно-кирпичная церковь.
30. Дальше была огромная площадь от Элеватора до АЛПИ.
31. Клумбы:3
32. Дальше мы снова направились в буфет по ул. Ленина.
32.1 Луняшка:3
33. Малые архитектурные формы радовали больше, чем сам парк.
34. Перекусив, мы отправились на вокзал, ждать электричку.
34.1 Привокзальный парк.
34.2 Дневные поезда оказались настолько редкими, что расписание растянулось аж на 7 часов.
35. Вид со второго этажа вокзала. 4 кадр в панораму не попал.
36. Дальше наше внимание привлекла Схема РЖД, нарисованная явно не слишком точно.
37. Там же и фотография станции Красный Узел.
38. Объявили нашу электричку и мы пошли на платформу. А я увидел табличку "Омск-Татарская" и вспомнил, что так с ней и не сфотографировался.. (хотя отчасти это было чуть ли не главной причиной поездки).
39. Электричка хоть и на Омском участке, но попалась "новосибирская" - с местной схемой.
40. 2767 км.
41. Снова проехали Кормиловку.
42. 2752 км.
43. 2746 км - Дубрава. И тут было около 20ти садоводов..
44. Дальше фотоаппарат разрядился и до Омска ехали еще час.
Карта путешествия:
Спасибо за внимание.
Думаю писать отчеты и в дальнейшем..