Мне очень нравится нынешняя информационная политика как США, так и во всём смотрящего ему в рот ЕС. Нравится в плане наглости: с какой самоуверенностью западные страны присвоили себе исключительное право на истину, объявив всё противное их мнению ересью, ложью и пропагандой. Есть в этом что-то такое... многообещающее...
Всё было бы ничего, используй они правду - пусть людям и разрешено пользоваться только синей (в конце концов, у каждого ведь, как известно, правда своя). Это могло бы быть ничего, даже попытайся они использовать красную (хотя им и пришлось бы за это уже ответить, и более чем серьёзно - вплоть до самой смерти). Но вот истина... это уже, по сути, натуральное самоубийство - ибо она находится за пределами человеческого воздействия и не только не подчиняется людям, но, собственно, наоборот - они входят в сферу её действия. А разорвать рот при попытке откусить кусок, частью коего ты сам и являешься, будет самым минимальным из последствий такой попытки, и самым безобидным притом.
Отсюда ещё один интересный для меня момент: стремление к саморазрушению. Всегда приятно наблюдать за тем, как человеческие существа из всех возможных путей выбирают те, что непременно приведут их не только к гибели, но и к полному уничтожению всего, что имеет для них ценность - безо всякого принуждения со стороны, руководствуясь только собственной природой и, в частности, нежеланием изменяться вместе с миром.
Как тут не вспомнить размышления Русия по данному поводу - "Что есть человек? Что его определяет? Две пятипалые руки, способные держать палку, две ноги и голова? Или потенция к мышлению? Николай Кузанский называл человека humanus deus (человеческий бог), Эразм Роттердамский странным животным, неким средним между божественным созданием и скотиной. Для Паскаля человек не более чем тростник, правда, мыслящий, а человеческий мир - сборище негодяев и убогих, созданных лишь для того, чтобы быть проклятыми. Слова, сказанные в припадке раздражения? А может быть, напротив - плод долгих раздумий? Мудрее прочих окажется Гоббс, который верно оценит волчью суть венца мироздания. Homo homini lipus est - человек человеку волк. Человек - тварь, жрущая окровавленное мясо собрата. Возвышенное посещает его лишь единожды в жизни - в мгновенье умиротворяющей смерти. Да и то не всегда. Тидей, расставаясь с жизнью, ел трепещущий мозг врага. В этом суть человека. Убей, иначе убьют тебя. Убей и сожри! Человек есмь. Впрочем, не судите, да не судимы..."
Но человек - значит "оценивающий", и потому не судить он не может в принципе - и именно поэтому же всегда будет приятно смотреть на гибель тех, кто переоценил свои возможности.
Скоро нам предстоит интересное зрелище...