Начиналось всё довольно весело - в ночь на субботу покатил снимать Луну над Аем (вдруг кто ещё не в курсе - река Ай переводится как "Луна" с башкирского).
Утром в субботу - покатил в парикмахерскую, потом к наташиным. Оттуда нас достали Саша с Маратом, который приехал из Че.
Нас напугали необходимостью согласования вырубки сосёнок на участке - поехали измерять их диаметр, чтоб потом понять, нужно ли будет бороться c лесхозом/БТИ по этой теме (хотя наш главный архитектор уверял что ничего не надо согласовывать, в нашей стране проснуться нарушителем - не очень сложно, нафиг надо).
Поехали на наш участок. Я заехал за дедушкой, надо было к колодцу сгонять за водой.
Приехали с ним на участок, Саша с Маратом уже ждали там.
Дедушке участок понравился - и света много и обзор хороший. Он раньше думал, что мы забрались гораздо дальше, в субботу все сомнения развеялись.
Поговорил с будущим соседом - он на улице был, лепил значок Ш на свою машину. По грунту - плитняк, огромные страшные камни вроде не попадались.
Сосёнки конечно жалко и ему, но кругом столько самосеек, что потеря будет небольшой. Кусочек участка заходит на дорогу (то есть, дорога заходит на участок, уголок цепляет, придётся три-четыре метра дороги расширить на метр, и будет норм.
Сгоняли к колодцу, набрали воды - литров 100 наверное. Недели на три-четыре запас.
Посидел у них был накормлен бабушкиными пирожками, затарен набором пирожков для всех-всех.
После повёз дедушку к нам, и тут началось "веселье" с нивой.
Два-три метра не доехали до дома. Вот буквально оставалось повернуть направо и заехать три метра в горку.
Бортовой комп пискнул, показал 8 вольт, и машина встала.
Ну, думаю, или генератор сдох, или коротнуло что-то. Хотя мёртый генератор так себя не ведёт, мы без него с километр наверное точно проезжали однажды.
Стали ковыряться. Диагностика "по телефону" привела к тому что мы покатили с генератором в центр, к электрику.
Оказалось - генератор жив и здоров.
Стали копать дальше. Стали искать КЗ.
Замерил ток в разрыве массы - 5-6А. Без аккума - 2.6 Ома сопротивление. Мультиметр при КЗ обычно показывает сопротивление проводом - порядка 1.3 Ома.
Решили выдёргивать предохранители, чтоб выяснить, что ест ток.
Оказалось - габариты забыл вырубить!
Холодные лампочки с дохлым аккумом давали такой ток, и практически не горели, и не были замечены.
Аккум был отправлен на зарядку, после зарядки попробовали запустить заново - стартер не работал. Щёлкал и не крутил.
Ну всё, кранты стартеру...
Отправились в баню и спать. Устал дико, просто "в дрова". Пока вокруг машины прыгал - "похудел", джинсы начали сползать.
На утро было назначено впихивание машины в гараж. Завели с толкача задним ходом - завелась хорошо, загнали в гараж.
Про замену стартера написал
тут на Д2.
С половины десятого до двеннадцати часов копались в гараже с Маратом и Сашей.
Потом откопали стену гаража от снега с папой.
Пообедали и покатили по разным делам гостевым)
Завезли Серёге горнолыжные ботинки для дочери, потом поехали забрали какие-то пробирки, заехали в гости к наташиной однокласснице - у неё недавно родилась дочь, ну как недавно - месяца три-четыре назад, с тех пор ещё не удавалось заглянуть.
К пяти часам проводили Марата в Че - он на калине приезжал, поехали снова к наташиным.
Потом в баню, отдыхали, собирались, в десять стартовали в Че.
Дорога нормальная, ну кое-где есть провалы - в Златоусте кусок провалился на 10-15 см, длиной в 10-12 метров - постоянно там по весне так.
Между Златоустом и Миассом где строят дорогу - появилось много ям, прям бывало неприятно, приходилось обруливать.
В Кусе часть дорог растворилась, кое-где люди ездят по одной полосе вместо двух. Я же упорный, я езжу по своей, зря я что-ли ниву купил?))