Первый час - в Дисконнекте
СКАЗИТЕЛЬ, или НЕСКОЛЬКО ОСКОРБИТЕЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ В СТОРОНУ СЕБЯВЕКА
Мы сделали Последнее приседания, мы давно пережили Последний вторник, мы плашмя против времени лежим, вытянувшись во весь рост и соизмерясь/ЛЯГ! Загляни за свои вытянутые ноги…
- а время вскачь-поколениями толкает в никуда, круговращательно запихивает, как в рукав, тщательно вычёсывая, вычитая трепетиторов судьбы, автономных прогульщиков в никуда, невменяемый авангард (Лейдерман). Тут бы и поставить точку… Но нет, время вскачь в никуда
(на майке Я Лав Крафт),
у него часов нет - забыл,
у него нет и пяти минут -
Нео - бык - новенное
животное мгновенное
не говорит
не умалчивает -
извещает
подаёт знаки
(ё-моё, например)
Жилец вершин презрения
о, Заратустра
о беспощадность вечного возвращения
о возвещальность
горсточка пепла
псалмы
горючими слезами
Вылезай
Пятновыводитель света, себявек-человек, хищная порода, хитин разума позволяет в среде себе подобных прийти к хищениям уже невероятно какого крупного размера. Итак, к развязке истории этого вида (мы - последнее я в (л е н) н о е (в идее, по идее) общество) - структура р е а л ь н ы х отношений внутри этого «вида» (симулякра - (вида) раскавычить не удалось; а род есть всегда, и напрочь незакавычиваем, всегда буквален, независмо от вида - архэ…(сказитель зевает)) - принципиально непрозрачна, поскольку регулятивны не идеи, а менеджмент.
Когда-то философия хотела изменять мир - пожалте, только тогда уж извольте его не понимать.
Менеджмент кладёт весь мир на лопатки, и хотя мир уже в кровь об пол разбил кулак, извещая о сдаче - менеджмент вынужден на это не обращать внимания, и, между прочим, с каждым, всё более затихающим ударом кулака отдающего богу-чёрту-мать-душу…, -
менеджеру работается всё легче.
Сопротивление материи идее в истории вида людей сохранялось на протяжении всей истории, до конца, что лишь подстёгивало идею… - но эффективный менеджмент не нуждается в такой гипотезе, что есть материя, сэр, и идея. Информация - что-то третье, не материя и не дух, - поэтому менеджмент симулякров не задаётся вопросом о реальности того, что он заставляет работать, приводя в связь с Целым, т.е. обожествившем себя Социусом - через Интер-Сеть, не встречая сопротивления ни в материи, ни в идее, такой менеджмент продюсирует и режиссирует то, что психоанализ Лакана, объектно-дезориентированная онтология засекла в категории не-мёртвое.
В Социусе лишь мнят (феноменологиески, мать, феноменологически). Если жизнь есть сон в котором важную роль играют деньги, себявек - не держатель никакой длительности, сквозь полуприкрытые веки он проскальзывает в «бытие» (нет, на вывеске ему не сообщат, что отсюда он вовеки принадлежит регистру существования не-мёртвой «жизни» - менеджмен закавычивает бытие в рамках новой (новых) онтологий - где одно тут же становится многим, а значит, рождается субъект галлюциноза (не сновидения - см. различие между Норштейном и Диснеем, проведённое ЧПП в «ТС: Капитализм и галлюциноз»), совершается переход из эпохи Просвещения в эпоху Озвучивания (от «необходимо только знать» к «можно только догадываться».
Где, эксперт, твоё жало?..
Двойные агенты, невменяемый авангард, безымянные завоеватели…
Все мы выехали на сталкеровской дрезине
(Стругацкие и Тарковский - пред-течи Эпохи Озвучивания, помним с благодарностью…
Хотя да, Шар, - мы не наследуем ни одно завещание - т.е. все наши предтечи умышленно отталкивали лестницу, по которой шли - так сказать, «с концами!», весёлое такое «главное не теряйте отчаяния»))
Субъект же галлюциноза выл и выл и вылупился и вылепился
незнамо как
массовым «искусством» -
тогда как, по Делёзу, без искусства люди бы не выдержали жизнь, -
благодаря массовому искусству они могут о ней и не вспоминать.
Одна участь - размагнитка - или сумасшедшая помощь.
Не-мёртвое - размагниченное во времени распялено между юношеской подпрыгнутостью в «бытие» - и приземлением в старческую свиноватость. Ко второй половине «бытья»-житья актора представление о себе каким был-и-стал разительно не совпадает с тем, каким имел о себе когда был-хотел-быть. Живу-хочу-жить - формула живого. Триумф реактивных сил - всеобщее хотел-не-стал - определяет физиономию старческой свиноватости, она проступает со временем (не-мёртвой жизни) сквозь любую симуляцию, что не может не быть отмечаемо потомством («все дети рождаются мусульманами, иудеем или христианином его делают родители», сказал Посланник, - король голый! - сказал датский мальчик (но, когда вырос, стал делать на Посланника карикатуры)).
Свиноватая физиономия - не то, что память желала бы удержать, юность запрограммирована -
и программируется менеджментом масскульта -
на отталкивание от прошлого, от опыта, формируя лимбическое пространство, где требования невозможного заявляются и исполняются. Поэтому приходит поправка к субъекта галлюциноза убеждению - ему-то кажется что он жив, согласившись с тем, что на входе в Социус начертано: «Жизнь есть сон, в котором важную роль играют деньги».
(А ведь «это ваша мысль, которую вы думали о вашем Господе, - она погубила вас и вы оказались в числе потерпевших убыток» (Коран)) -
как быстро жизнь человека пролетает!-не-мёртвая жизнь себявека ещё быстрее,
но важно другое, и это мнятам предстоит узнать,
что после взлётов-отлётов-залётов-разлётов юности, единственно чем заполняющих время юношеской подпрыгнутости
(равной не-держанию длительности: а ведь человек не только существо, испытывающее вкус сущ-ния - вроде в этом человек от себявека неотличим, но и - держащее длительность)
время их жизни поменяняет качество.
Как получается, что прощая себе всё к зрелости себявек столь свиновато себя чувствует - на это мы ответили: предзеркальный воображаемый я-образ замещается «напоминающе-зеркальным», где не только лишь старение метит этот зазор, а задние мысли типа «вот этими глазами я «честно» глядел сегодня на физиономию главы нашей корпорации, израгающего, между тем, якобы из-за сложившейся на работе ситуации, свою свиноватую сущность».
Себявек ненавидит себя в зеркале - но прощает всё в действительности.
Вот как это работает. Вот как это срабатывает.
Вот все и носятся с этим «Тксистом», он же «Джокер». Причём, - ну какой он джокер, игральная карта эта представляет простор неопределённости и выбора, - жопер он, а не джокер, хоакин ёпт феникс, кумир Ники…
Ничего не озаряет не-чело этой не-мёртвой жизни. Дай нам свет!.. - застревает в горле себявека:
ты ж мурлыкал до сей поры лишь «зажги во мне огонь!»! это ж ваша, голубчики, мысль о Вашем Господе - ну, скажи, агностичек: о реальности - она губит и свиноватит.
«Бог создал ад, человек проложил туда дорогу», - говорят бедуины, о столбовой дороге капитализма туда и не подозревая. Трэш, хоррор и прочая чушь, завороженность ею массового зрителя, - «необходимость появления высококачественных хорроров на российской почве», о которой печётся наша кинокритика -
это свиноватость, это её требование - продуцировать гнусность вовне, не обнаруживая во мне, чтобы экзистенция продолжала беспробуднично спать, - но ценой размагнитки, атакованная агрессивными образами, не переспрошенными логосом по поводу их отношения к реальности,
мозг себявека обречён на деградацию.
Современный корпоративный капитализм - единственная возможное социальное устройство для такой «психологии» . Кажется о «психологии» себявека уже и в кавычках не стоило бы упоминать, ан нет: нет такой степени размагнитки, чтобы душа сумела забыть о своей никчемности и проклятости.
Душа, помни о своей не-чтойности - это противоположно никчемности.
А «счастлив тот, кто обезопашен от скупости самого себя», опять Коран -
озарит ли это себявека?
если корпоративный (копропротивный: певец - В.Сорокин) каптализм = власть корпораций + шлюхизация всей страны
(и самое главное для не-мёртвой жизни Социуса - купить художника, конвертировать искусство, положить конверт в бутылку, выйти к морю и
- утопиться).
Масскульт - подтирание попы Социуса, менеджмент которого - вам не жмёт? - оформляет цивилизацию комфорта познающего, впервые и с полной категоричностью (в конце, в конце концов) отменяющего служение живущего, являвшегося категорической первоаксиомой существования всех культур, поскольку они были продуктом катастрофического, дезориентирующего открытия человеком сексуальности и смертности. Культуры оставили свидетельства - и они переживают века - результатов этой катастрофы:
это искусство и любовь.
Отсюда - радость в бытии людей.
Но счастье (существование-в-радости) так быстролётно… - нет культуры, которая об этом бы не напоминала.
Но, повторим, поскольку масс-культ для того, чтобы себявек и не вспоминал о том, что такое жизнь - то все несчастны нетрудным, комфортным несчастьем.
«Вот как кончится мир - не взрыв, но всхлип» - прав оказывается Элиот. Хотя в 20 веке, казалось бы - точно взрыв. В этом - точно всхип. Цивилизация комфорта познающего будет продолжать наращивать знания, полезные для эффективной работы Социуса - а залогом этой эффективности является комфорт каждого из его акторов, - и десублимировать любовь до сексуальности, а ещё более важную, претворяющую ужас и экстаз человеческого существование «функцию» искусства низводить до обслуживания различных частичных влечений, разбросанная требовательность которых получает удовлетворение - за деньги! - жизнь - есть - сон - за деньги! - всё более инфантильного характера.
Итак, катастрофа собственной сексуальности человека как желающего (Иное, и поэтому способного любить) существа в Порно-лимбе банализируется и технизируется в сексе, производя наконец синтез машинных и животных действий человека, - подготавливая в рамках Социуса к не-мёртвому существованию в качестве подчинённого корпорациональной мега-машины Социуса винтика. Отслужив которому -
служение не-мёртвого есть сужение, так работает научное знание, оно всегда меньше, чем «вещь-в-себе», но точнее чем образ, -
всякий отдельный себявек отбрасывается, заменяется, забывается.
Сознавая это, свиноватое существо в отношениях с категорически непознаваемой смертью добивается от знания хотя бы хорошей, комфортной смерти, - так мечты поколения детей-цветов о «невозможно-хорошей» жизни оборачиваются скулящими просьбами о хотя бы хорошей смерти: пересаживаемся на эвтанамобиль.
А мир, рассматриваемый с точки зрения интересов познания (а не творчества с его неизбежным и дискомфортным вектором сублимации) становится пере-причинённым, перестроенным с опорой на науку Социусом, «сжимающимся по краям» (Коран), т.е. скудеющим качественно. Себявеку, не державшему никакой длительности, вкус существования раскрывается со временем, в послевкусии - как всё более омерзительном.
Наконец он готов принять своё призвание: проложить путь в никуда, но «хорошее» никуда - всеобщая эвтаназия (истину этой устремлённости себявека вполне себе - и нам! - выразил «двойной агент» ЧПП; «категорическое требование покоя» производит себявека, и «страсть к Реальному» 20 века, сокрушившая мир людей «когда земля пошла за их страстями - пришла в расстройство земля» (Коран),
уступает место к «страсти к Нереальному», а самовластный субъект Просвещения превращается в субъекта галлюциноза, влекомым загадочной и непредсказуемой эволюцией Целого, т.е. Социуса.
И сказитель закрыл окно.