ЧЕРНИКА + ЖИРАФ
- Мам, смотри, жираф!
- Какой жираф, не понимаю... Где.. О-о-о, ну я так и думала, что ты испачкаешь чистое платье...
- Смотри, у него ушки и хвостик. Вот.
- Да и правда похоже. Не размазывай, ладно? Дома постираем.
Сочная черничина расползлась неровным длинным пятном по цветастой юбке.
Пятно тряхнуло ушами, качнуло длинной шеей и переступило ногами на светлом большом цветке.
- Здравствуйте - сказал жираф черничного цвета. Он обращался к разноцветным цветам и птицам, замершим среди лепестков и листьев. Он смущался того, что выглядел очень ярко на светлом фоне и стеснялся - ведь он перекрывал собою часть красивого узора. Птицы покивали ему, но, впрочем, без особого энтузиазма. Цветы помахали листьями.
- Извините - прошелестел жираф - я тут случайно.
- Ничего - пожал большой цветок складками ткани - мы же на детском платье. Вечером нас всех выстирают и тебя снова не будет. Гуляй пока.
- Не будет? Не будет...
Жираф сжался и перекосился. А может это случилось потому, что девочка взгромоздилась на карусельную лошадку, подобрав юбки, и весело болтала ногами.
- Держись крепко! Сейчас поедет!
Солнечные пятна, падавшие в прорехи зелёной кроны дерева, нависающего над большой каруселью, замелькали всё быстрее по светлому платьицу. Зайцами скакали по цветам отпечатки солнца вокруг жирафа. Птицы взлетали вместе со складками ткани, всё летало и порхало. Летал и жираф. Было весело и кружливо.
После карусели были качели, а потом и огромное колесо, несущее в стеклянных кабинках взрослых и детей ввысь - над кронами деревьев, над крышами домов. Жираф прижался к стеклу кабинки, пока девочка восторженно тыкала пальцем в медленно проплывающие в зелёном летнем мареве дома и улицы, и с удивлением разглядывал город сверху. А в голове шуршало "не будет".
Солнце уже стало тяжелеть и краснеть, когда платье с шорохом упало на пол, покрытый ковриком с нарисованными дорожками, домами, деревьями и рядом с жирафом бухнулись две розовые коленки.
- Маааам. А может оставим его?
- Кого?
- Жирафа!
- Охоспади, какого жирафа? Да ты про пятно что ли? Ну ты что, такое платье красивое! Давай мне, я буду застирывать! А ты иди ужинать.
- Ну мааааа...
- Не мамкай. Всё.
Жирафа смяли и засунули. Было темно и пахло сыростью. Издалека был слышен невнятный разговор, звуки... Вдруг платье выдернули на свет. Спор над платьем разгорался всё основательнее. В конце концов резким движением жираф был окунут в холодную воду, мыльная пена схватилась за него всеми пузырями и он начал истаивать...
- Мааам.
- Ну что?
- Дай, пожалуйста ягод...
- Хорошо, иди, вот я насыпала. Давай, не дуйся. Ты же у меня самая красивая. Я хочу, чтобы и платья у тебя красивые были. Ну всё, всё!
Сочная черничина расползлась неровным длинным пятном по рыхлой бумаге.
Пятно тряхнуло ушами, качнуло длинной шеей и переступило ногами.
- Здравствуйте - сказал жираф черничного цвета. Он обращался к двум кривоватым но красочным машинкам с карандашным контуром, принцессе с разной длины ногами в пышном платье, нескольким наклейкам с кошечками и домику с глазами. Все разнообразно и тепло приветствовали новичка.
Альбом, раскрытый на странице с размазанной черничиной, лежал и сох на подоконнике окна, открытого в летний тёплый вечер. Жираф смотрел в темнеющее небо с проступающими звёздами и смутно вспоминал страшный солнечный день, когда он только-только стал, а ему уже сказали, что его не будет. Но теперь он был. И к его спине уже был пририсован бант красным фломастером, обещавший, что теперь всё будет хорошо.