В Москве убирают рекламу с цитатами классиков

Mar 22, 2011 23:02

В минувшую субботу с улиц Москвы исчезли два рекламных щита с цитатой из Тютчева: «Русская история до Петра Великого - одна Панихида, а после Петра Великого - одно уголовное дело». Как сообщил директор объединенной дирекции «Издательский дом «Московские новости» Тимур Рудников, 25 билбордов с цитатами из классики были частью рекламной кампании обновленной газеты «Московские новости», ее первый выпуск намечен на конец марта.

Помимо цитаты Тютчева используются еще шесть высказываний знаменитых писателей: «Россия - страна фасадов» (Астольф де Кюстин), «Честность неотделима от свободы, как коррупция от деспотизма» (Анатоль Франс), «Есть легионы сорванцов, у которых на языке “государство”, а в мыслях - пирог с казенной начинкою» (Салтыков-Щедрин), «Услужливый дурак опаснее врага» (Крылов), «Большая империя, как и большой пирог, легче всего объедается с краев» (Франклин), «Слава Богу, я всегда любил свое отечество в его интересах, а не в своих собственных» (Чаадаев). Пострадал пока только Тютчев: из четырех билбордов с его цитатой сняли два: на Смоленском бульваре и на Ленинском проспекте.

Главный редактор «Московских новостей» Владимир Гуревич пока не знает, по чьему распоряжению это было сделано. Но это обеспечило хорошую рекламу нашей рекламной кампании, добавляет он. «Мы сделали запрос в департамент СМИ и рекламы правительства Москвы, но по причине выходных пока не получили ответа», - говорит пресс-секретарь «РИА Новости» Анна Надежкина.

На просьбу прокомментировать ситуацию представители правительства Москвы не ответили.

Чаще всего с улиц исчезает политическая реклама, как правило - без объяснения причин. Например в Оренбурге в ночь с 9 на 10 марта с улиц исчезли 11 баннеров кандидата в депутаты областного закса Виталия Кукушкина с текстом «Остановим партию жуликов и воров! Приходите на выборы!». Но иногда и СМИ испытывают сложности с размещением рекламы. В 2007 г. в Москве демонтировали более 100 баннеров с логотипами газет «Московский корреспондент» и «Пробка» - их издателем был политический оппонент мэра Москвы Юрия Лужкова депутат Александр Лебедев. По данным «Московского корреспондента», такое распоряжение фирме Storm Outdoor, размещавшей баннеры, дали в столичном комитете по рекламе. В 2009 г. метрополитены Москвы и Петербурга отказались от размещения рекламы журнала «Русский Newsweek», в которой реалии российской действительности иллюстрировались при помощи различных жестов.
Previous post Next post
Up