А знаешь, почему так, Питерс? Потому что, как быстро не вертись, удар в спину невозможно встретить лицом к лицу.
(с.) Кен Кизи, Порою блажь великая.
ходили давеча на второго "Коллекционера". и он непостижимым образом не хуже первого, (если не лучше). впечатления от просмотра прямо пост-скорсезевские - прикосновения к чему-то эпичному и грандиозному. в этом смысле первый фильм был гораздо скромнее и камернее, а ещё там была прекрасная Мия из Californication.)
"Коллекционера" и "Коллекцию" делал один и тот же режиссёр (Маркус Данстэн), который кроме них ничего не снимал. молодец, чё.
до сих пор помню, как на первых же минутах the collector перехватило дыхание и появилось ощущение если не шедевра, то вещи выдающейся. чего стоят одни "годаровские" цвета, в которых происходит противостояние героев (Аркин vs Коллекционер - и все-все-все). снято по-настоящему круто.
слэшерами их называть не стану - почти обязательная предыстория в фильмах так и не возникает. но мне не показалось, что это создаёт недосказанность. зато снимать можно бесконечно, выдавая информацию по крупице - тем, кому нужно.)
сам коллекционер совсем не подлежит описанию словами, мы почти ничего о нём не знаем. не то что грустной истории о детской травме, но даже имени и лица.
вообще, Данстэн, видимо, плевать хотел на все "обязательные" элементы, они ведь для слабаков. а он смел - под стать своим персонажам. Елена, Лучелло и неизменный Аркин не позволяют себе испугаться (хотя есть чего), растеряться, перестать сражаться хоть на секунду. отсюда электричество и неослабевающее напряжение. у этих людей нет свободы бежать с поля боя под Нефшапелью - такой уж у них противник.
... провода
мощностью в тысячу ватт,
кто не спрятался
- сам виноват.
отдельным пунктом охуенен Аркин - честь, отвага, холодная голова при любых обстоятельствах, при том что сам он - не какой-то там положительный герой, а вор и лжец. Аркину будто нечего терять.
рекомендую, но хочу напомнить, что оба фильма - страшные, кровавые, в программе пауки, переломы, пытки, кишки наружу, ну вы поняли.