Пепел и сакральное

Jan 10, 2013 14:38



Евреи обиделись на шведского художника Карла Михаэль фон Хауссвольфа. Этот активист акционизма съездил в Майданек, собрал пепел от сгоревших там когда-то евреев, а потом из него изготовил краску для своей новой картины. Кстати, ничего антисемитского он в виду не имел. Напротив, как сказал сам художник, эта работа стала для него символом душ замученных фашистами людей. Тем не менее, антисемитизм получился сам собой, и евреи фон Хауссвольфа не поняли. Зато поняла газета "Aftonbladet", пару лет назад опубликовавшая сенсацию об использовании органов, извлечённых из тел палестинцев, задержанных израильскими военными патрулями.
Хотя всё выглядело вполне правдоподобно, и даже имелись ссылки на показания причастных к этому американских и израильских врачей, скандал, как это всегда бывает со всем, что касается евреев, потихоньку замяли. Как и другой аналогичный, случившийся чуть позже, но уже в США, где группу раввинов обвинили в посредничестве при торговле трансплантами, поступившими на "чёрный" рынок Израиля, которые извлекались из тел заключённых, казнённых в тюрьмах Таиланда, Пакистана и Китая. Не удивлюсь, если и в будущем подобное будет повторяться, так как Израиль - одна из немногих стран, не присоединившихся к международной конвенции, запрещающей использование "чёрных" трансплантов. А пока, в ожидании новых скандалов, газете "Aftonbladet" за неимением лучшего приходится пробавляться мелочёвкой вроде упомянутого пепла в краске. Хотя не очень понятно, отчего шум и обиды. Если можно рисовать лик Христа чёрной икрой и лепить Богородицу из слоновьего говна, то почему нельзя в краску подмешивать пепел от сгоревших евреев? На выставке "Мир тела" Гюнтер фон Хагенс выставляет для обозрения и не такое. Препарированные, как тушки животных, человеческие тела намного круче любого пепла. Но никто по этому поводу не колотится. Ведь мёртвые сраму не имут, не так ли? Или мёртвые евреи какие-то особенные?

евреи, транспланты, акционизм

Previous post Next post
Up