Оригинал взят у
pilip_pilipich в
DC3 NikiОригинал взят у
fotografersha в
DC3 NikiПока брабатываю фотки из Новосибирска, посмотрите какой памятник DC-3 стоит около учебного центра
Cathay Pacific рядом с аэропортом Гонконга.
Увидела его случайно из окна атобуса, когда каталась вокруг аэропорта, а в крайний вечер специально доехала посмотреть на него.
Из терминала можно доехать на автобусе 64S, а от метро Tung Chung до памятника ходит аж 14 разных
автобусов.
С DC3 начинается история полетов Cathay Pacific Airways - флагманской аиакомпании Гонконга.
DC переводится как Douglas Commercial.
Cathay Pacific была основана в Гонконге 24 сентября 1946 года американцем Роем Фарреллом и австралийцем Сиднеем де Канцов. Они оба были бывшими пилотами ВВС, служили во время Второй мировой войны в Гималаях.
Первоначально авиакомпания базировалась в Шанхае, позднее партнёры переехали в Гонконг, где официально Cathay Pacific начала свою деятельность.
Название "Cathay" - одно из средневековых названий Китая, производное от "Khitan", а слово "Pacific" в названии связано с тем, что Фаррелл одной из целей компании ставил перелёты через Тихий океан.
Согласно корпоративной легенде, идея авиакомпании пришла к Фарреллу во время беседы с иностранными корреспондентами.
Первый рейс самолёт DC-3 Betsy, на борту которого находились оба партнёра, совершил по маршруту Гонконг-Манила-Шанхай.
Когда в 1946 году Cathay Pacific начала свою деятельность в Гонконге, в ее парке было всего два самолета DC3 - Betsy и Niki, ставшие основой флота.
Оригbнальный Betsy (VR-HDB) сейчас находится в гонконгском музее Hong Kong Science Museummarker.
Niki (VR-HDA) бороздил небо на таких маршрутах, как Манила, Шанхай, Бангкок, Рангун, Сингапур, и был использован для первого полета Cathay Pacific в Макао.
Эксплутация Niki продолжалась до 1961 года.
В честь 60-летия авиакомпании на Филиппинах этот CD3 был приобретен в качестве замены Niki, был реконструирован, перекашен в ливрею 40-х годов и поставлен окого учебного центра. Найти следы оригинального Niki не удалось. Пишут, что он был "утерян".
Торжественное открытие памятника состоялось 21 сентября 2006 года.
Внутри самолета лежат мешки с рисом в качестве сорбента.
Невысокий забор и каменные скамейки вокруг.
Флаг, судя по всему, напоминание о том, что Гонконг долгое время был британской колонией.
Новый Niki является данью памяти самолету, который помог поставить Cathay Pacific и Гонконг на авиационную карту мира.
Прикованный навечно к земле Niki целыми днями смотрит на взлетающие из Чеп Лап Кока борта и, надеюсь, тоже летает в своих снах...