Музей истории гражданской авиации, Ульяновск

Mar 04, 2013 10:51

Оригинал взят у mareeva_irina в Музей истории гражданской авиации, Ульяновск


Что, весна, говорите?
Сначала выключили солнце, затем включили метель и мороз. Не знаю, как вам, а мне по этому поводу отчего-то страшно хочется слепить снеговика и выстрелить ему в голову картечью лета и самолетов. Хотя бы и на картинках.
Так что сегодня - Музей истории гражданской авиации в Ульяновске.

Ну что и говорить, Ульяновск от Москвы, конечно, далековато расположен, особенно в контексте "сгонять в музей". Что, впрочем, лично мне не помешало ломануть за 1000 км, дабы увидеть отреставрированный Ту-144. Но я отдельный разговор, да =)

Итак, про самолеты. На заглавном фото красавчик Ту-114, созданный на базе дальнего стратегического бомбардировщика Ту-95, первый в СССР межконтинентальный турбовинтовой пассажирский лайнер. Это самый большой и самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолет. Эксплуатировался в гражданской авиации с 1961 по 1976 год (в ВС по 1991 год). Всего был построен 31 такой самолет.

2. Ан-14 "Пчелка", легкий транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой (100 м), рассчитанный на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок. Эксплуатировался с 1966 по 2002 год.


3. М-15 "Бельфегор", разработанный и производившийся в Польше по заказу СССР. Единственный в мире реактивный сельскохозяйственный самолет - биплан. Произведено 175 единиц, годы эксплуатации 1976-1983.


4. М-15 за свой странный вид получил прозвище "Бельфегор" по имени демона Бельфегора.


5. Ми-6, тяжелый многоцелевой вертолет (здесь - санитарная модификация), стал самым крупным и грузоподъемным вертолетом своего времени (1957 г.). Эксплуатируется до сих пор.


6. Ту-116, межконтинентальный турбовинтовой самолет для перевозки высшего руководства СССР. Еще один красавчик, созданный на основе Ту-95. Самолет был оборудован комфортабельным салоном представительского класса, мог взять на борт 24 пассажира. Годы эксплуатации 1958-1991.


7. Всего было произведено два самолета Ту-116, причем борт, ставший экспонатом Ульяновского музея это единственный сохранившийся экземпляр, так что увидеть его большая удача.


8. Ил-18Д, среднемагистральный четырехмоторный пассажирский турбовинтовой самолет. Эксплуатация началась в 1959 году и продолжается в настоящее время. С этим самолетом связан наиболее динамичный период развития международных линий "Аэрофлота". Самолет получил признание и за рубежом  - машина эксплуатировалась в 17 иностранных компаниях.


9. Ну а этот самолет, бесспорно, стоит того, чтобы проехать тысячу километров! Ту-144, первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер. Почти в идеальном состоянии и, если верить музею, в полной комплектности! Он прекрасен, просто поверьте мне =)


10. Всего было построено 16 таких машин, причем пассажирские перевозки совершались всего на двух бортах (это как раз один из них). Первый полет Ту-144 состоялся в декабре 1968 года, коммерческая эксплуатация начата в 1975 с перевозки почты и посылок по маршруту Москва - Алма-Ата. Пассажирские перевозки по тому же маршруту начаты 1 ноября 1977, а закончены... спустя всего семь месяцев, 1 июня 1978. Проект оказался нерентабельным. Однако непосредственным поводом для прекращения пассажирских полетов стала авиакатастрофа Ту-144 в испытательном полете, произошедшая неделей ранее.


11. Из 16 построенных самолетов два были потеряны в катастрофах: в 1973 году на авиасалоне в Ле Бурже и в 1978 под Егорьевском (вынужненная посадка в поле).


12. Примечательно, что летчики "Аэрофлота" совершали рейсы на Ту-144 только в качестве вторых пилотов, командирами экипажа всегда были летчики-испытатели ОКБ Туполева.


13. В общей сложности этот прекрасный самолет совершил всего 102 рейса, из них 55 - пассажирские.


14. Ил-62, первый советский пассажирский реактивный межконтинентальный самолет. Эксплуатация: с 1963 по настоящее время. В далеком 1967 году на Ил-62 был совершен уникальный перелет Москва - Северный Полюс - Навая Земля - Москва. В течение нескольких десятилетий этот самолет был "бортом №1" для руководства СССР.


15. Ми-2, многоцелевой вертолет. Начало эксплуатации: 1965 год.


16. Ту-134А, пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Эксплуатация: с 1967 года по настоящее время. Один из самых массовых советских самолетов, всего было произведено 854 машины.


17. Крылья, ноги... Главное - хвост! =) Ту-116 и Ту-114.


18. АНТ-4, он же Туполев ТБ-1, он же Г-1. Первый в мире серийный тяжелый цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Принят на вооружение в 1929, снят в 1936 году. После снятия с вооружения под маркой Г-1 эксплуатировался в  Аэрофлоте и Главморсевпути в качестве грузового до 1945 года.


19. В 1929 году на таком самолете был совершен перелет Москва - Нью-Йорк. В 1934 году летчик А.В. Ляпидевский на ТБ-1 участвовал в спасении экипажа ледокола "Челюскин".


20. Музейная табличка утверждает, что этот АНТ-4 единственный, сохранившийся до наших дней.


21. Ту-104А, первый советский (и один из первых в мире) реактивный самолет, эксплуатировался в ГА с 1956 по 1979 год, в ВС по 1981 год. В салоне самолета этого типа был оборудован первый «бассейн невесомости» для создания состояния невесомости с целью тренировки будущих потенциальных космонавтов. В этой лаборатории проходила подготовка Алексея Леонова к выходу в открытый космос.


22. Як-42, среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. В эксплуатации с 1980 года по настоящее время.


23. Ан-26, военно-тренспортный самолет. В эксплуатации с 1973 года по настоящее время.


24. Ту-124, пассажирский ближнемагистральный самолет, вмещающий до 56 пассажиров. Эксплуатировался в гражданской авиации с 1963 по 1980 год, в ВС до 1991 года.


25. Добро пожаловать на борт =)


26. В кабине Ту-124.


27. Салон самолета Ту-124.


28. Ми-1, первый советский серийный многоцелевой вертолет. Начало использования: 1951 год.


29. Вертолет Ми-1.


30. L-410 «Turbolet» чешского производства. Коммерческие полеты начаты в 1971 году. В настоящее время самолет не только эксплуатируется, но и производится!


31. Ми-8, многоцелевой вертолет. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, всего произведено около 17 тыс. единиц.


32. Ил-18. Из-за характерной формы обтекателя РЛС самолёт среди лётчиков получил прозвище «Дельфин».


33. ТУ-114.


34. Як-42.


35. Як-40 и Ил-86.


36. Ан-24, пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности. Эксплуатируется с 1962 года по настоящее время.


37. Ми-4, многоцелевой вертолет. Первый военно-транспортный вертолет ВС СССР.


38. L-29 "Дельфин" производства Чехословакии. Самый массовый в мире реактивный учебно-тренировочный самолёт.


39.


Весь отснятый материал (64 фото) можно посмотреть на Яндекс.фотках

museum, СССР, Авиация, Вертолет

Previous post Next post
Up