Оригинал взят у
aurora_cruiser в
А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Если расхожий стереотип не врет, француженки - натуры "легкие" и мечтательные. В случае с фотографом Серис Дусе (Cerise Doucede) это правда на все сто процентов: в ее работах правит бал логика сновидения, а не реальной жизни, а еще там нет места такому скучному явлению, как земное притяжение.
Два фотоцикла, которые принесли Дусе популярность, называются "Ошибки" (Egarements) и "Ежедневное" (Quotidien). Фотограф искусственно воссоздает и фиксирует на пленке моменты, когда неодушевленные предметы силой человеческого воображения приходят в движение - и начинают прихотливо кружиться в воздухе вокруг людей, которые их, кажется, не замечают.
"Я жду момента, когда герои моей фотографии отвлекаются и задумываются о чем-то своем. В ту же самую секунду мечты начинают превалировать над реальностью, и все те объекты, которые окружают моих героев в их собственных жилищах, взмывают в воздух", - делится своими творческими секретами Серис Дусе. Как и выдающиеся художники прошлого - от античных мастеров росписи до сюрреалистов XX века - Дусе пытается с помощью искусства воссоздать необычную логику сновидения.
Сновидения и фантазии интригуют и манят многих современных художников: от мрачных сюрреалистов вроде Роберта Стивена Коннетта до современных российских мастеров, на свой лад интерпретирующих классические сочинения Лермонтова и Гоголя. Тем не менее, несмотря на общность интересов, подход Дусе вполне оригинален. Она боится, что ее фотографии будут выглядеть как явная "подделка", и старается "заставить зрителя задуматься, реальность перед ним или фотомонтаж". Так в ее работах оживают мечты - а не только яблоки и игрушки.