May 05, 2015 16:13
Описание ситуации с круизом Самара - Керчь - Самара
с 27 апреля 2015 г. по 11 мая 2015 г. на теплоходе «Русь Великая»
24 апреля 2015 г. представитель в Тольятти туроператора ООО «Самара-Тур» Денисов С.Л. позвонил, что все нормально и круиз состоится по расписанию с 27 апреля по 11 мая 2015 г.
Но он не владел реальной ситуацией. На этот момент теплоход Русь Великая стоял у причала речпорта Тольятти и требовал ремонта на основании выявленных при плановом осмотре (ориентировочно 20 -21 апреля 2015 г.) представителями Камского филиала Российского Речного Регистра неисправностей одного из элементов судовых технических средств. И судно направлялось в г. Самара на завод для проведения ремонта. Судовладелец и организатор круиза ООО «Экспресс-Тур» скрыло эту информацию от туроператоров. Но руководство ООО «Экспресс-Тур» понадеялось «на авось пронесет» и не предприняло мер, в том числе на отмену круиза. В тот момент (20 - 24 апреля) у туристов был еще шанс на переориентацию своего отдыха или по крайней мере они бы не попали в последующую тяжелую ситуацию.
Туристы на корабль были со всех уголков России (С.-Петербург, Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород, Пенза, Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Сахалин и др. населенные пункты). В составе туристов были участники ВОВ и их дети, труженики тыла, реабилитированные жертвы политических репрессий, ветераны труда и много других уважаемых людей. Средний возраст около 55 - 60 лет.
27 апреля 2015 г. перед запланированным временем отправления 13-00 туристов встречали вместо корабля три автобуса. На которых всех погрузили и повезли в г. Тольятти в речпорт, где стоял теплоход «Русь Великая», требующий ремонта.
Туристов разместили в каютах и представитель ООО «Экспресс - тур» во время регистрации заявил, что задержка происходит из-за тумана и когда туман рассеется теплоход пойдет в круиз с опозданием (Первая ложь)
В 23-00 час. 27 апреля 2015 г. туристов собирают в актовом зале и представитель ООО «Экспресс-Тур» в ранге Заместителя Генерального директора весело и бодро объявляет, что небольшая неисправность в системе управления, которую в течении 4 (четырех) часов смогут устранить на заводе в Сухой Самарке, а завтра всем покинуть теплоход без вещей. И для всех будут в течении дня организованы экскурсии в окрестностях Тольятти. А вечером все прибудут на теплоход в Самару и круиз продолжится (вторая ложь).
28 апреля 2015 г. утром (около 11 час.) туристы покинули без вещей теплоход, сели в автобусы, которые поехали на экскурсию в Винновку, Ташлу или Утевку. В конце для в автобусах (около 18 час.) объявили, что т..к. ремонт теплохода затягивается поездка в Самару отменяется и всех разместят в гостинице г. Тольятти. Прибыли в Тольятти и разместились в гостинице Лада-Восход. Во время ужина директор круиза сообщил, что теплоход прибыл на завод для ремонта.
29 апреля 2015 г. туристы находятся в гостинице Лада-Восход. Брошены на произвол судьбы. Они самостоятельно знакомятся с городом Тольятти. Во время обеда директор круиза заявляет, что дефект устранили ремонтники, но служба ОТК завода забраковала. Сейчас бракованный узел вновь разобрали, требуются работы по ручной шлифовке его деталей (третья ложь). Во время ужина директор круиза попросил всех собраться в актовом зале, где объявил, что ремонт затягивается на неопределенный срок из-за обнаружения заводского дефекта - раковины в основной детали бракованного узла, а на следующий день всем в Самару на завод в Сухой Самарке, что бы индивидуально каждому туристу забрать свои вещи из кают на теплоходе и получить справку о прекращении круиза (четвертая ложь).
В гостиницу вечером прибывает по просьбе туристов представитель мэрии города Тольятти - руководитель сектора туризма. И она узнает о реальном состоянии дел с теплоходом. Она подключает зам. министра правительства Самарской области и лично решает вопросы с руководителем круиза.
30 апреля 2015 г. около 11-00 час. туристы убывают в Самару и прибывают на Хлебную площадь, где на улице у здания с адресом ул. Ст. Разина 16 - ул. Крупской, 11 свалены вещи туристов в кучу на асфальте. Началась длительная и мучительная выдача вещей пассажиров и выдача справок (кстати бланков справок напечатали мало и пассажирам средней + шлюпочной палубы их не хватило и за ними съездили на теплоход). Заполнение справок шло тут же на улице, «на коленке»
У большинства пассажиров вещи находились на вешалках в шкафах, и др. местах каюты, т.е. вне сумок и чемоданов. Члены экипажа сами укладывали вещи в чемоданы, сумки или полиэтиленовые мешки. При этом было нарушены права граждан, что подпадает под несколько статей УК РФ (самоуправство, вторжение в личное жилище граждан и т.д).
Туристы вызвали полицию, телевиденье, которые наблюдали процесс издевательства над туристами. Был представитель правительства Самарской области в ранге руководителя департамента, который оказал помощь туристам.
В 15-00 час. 30 апреля 2015 г. была наконец- то закончена выдача вещей туристам и справок.
Все туристы разъехались самостоятельно или уехали на автобусах, арендованных ООО «Экспресс-Тур» (на ж.д вокзал, на автовокзал, в аэропорт, в Тольятти).
Вот такой «подарок» к 70-летию победы незаслуженно получили от ООО «Экспресс-Тур», а в Самаре + от ООО «Самара-Тур» 167 туристам России (в том числе ветеранов ВОВ и их детей, блокадников Ленинграда, реабилитированных жертв политических репрессии, просто заслуженных людей).
И последнее. Перед туристами никто от ООО «Эксперес-Тур» и ООО «Самара-Тур» не извинился.