война народная...

Aug 11, 2008 23:19

Сегодняшний вечер предвещал исколючительно позитив. Еще бы, кому из девочек не понравится забирать из подшивки свеженькие брючки жиль зандер, и кого из нас, скажите, не порадует перспектива покупки новых туфель и белья? Но все сложилось несколько иначе. Нет, дело вовсе не в шоппинге. Просто по дороге домой захотелось послушать что-нибудь не очень музыкальное, а потому был выбран Серебряный Дождь. Программа Мишы Козырева началась с длинного перечня имен под звук набата. Будоражущая ныне многих и многих журналистов и не тольо начавшаяся война с Грузией заняла на уважаемой радиостанции, вероятно, почетное первое место, потеснив Олимпиаду. Я, в общем, не против. Только вот как-то грустно стало... Разные люди, вероятно, с говорящими именами (ну, а у кого еще спросит мнение СД?) выражали свои мысли по этому поводу, замечу, исключительно патриотические, вплоть до высказываний, что кто против танков в Грузии - тот мудак и вообще не русский. Мишины домыслы по поводу вылизывания зада этими персонами известно-кому оставлю Мише. Но вот другое его мнение разделяю полностью: у обгоревшего трупа нет национальности. И не важно, кто был этот человек, грузин, осетин или русский, ясно только одно: он больше не живет на этом свете.
"За наше счастливое детство спасибо родная страна", - скандировали в детстве еще мои родители. А мне вот всегда хотелось задать вопрос: кто мне возместит тот маленьий кусочек детского счастья общения с дедом? Многие наши с Медведем поездки связаны с поисками Второй мировой. Нет, найти оружие - интересно, средства для его применения - не очень. Интересно понимать что и как происходило на найденных позициях. Много раз я задавалась простым вопросом: за что? Какого хрена эти люди здесь делали? Какие светлые идеалы они защищали и во что верил мой дед, сгоревший в танке под Москвой осенью 41-го? Наверное, я не пойму это никогда. Все, что я вижу - это даже не геноцид, это гораздо хуже, но слова я не знаю подходящего. Почему, спрашивала я у неба, один из моих одноклассников остался только на фотографиях и в имени, выбитом в граните? Вероятно, потому что решил, что жизнь чеченской девочки дороже его собственной...
Кому, скажите мне, нужен разрушенный город с бомжами, страдающими если не физически, так расстройствами нервной системы? Разве целый город с трудоспособным населением хуже? Разве так необходимо оказывать несчастным первую помощь и восстанавливать руины? Разве сложно найти другой способ решения проблем двух правительств?
Я против войн вообще. И против скандирования, против демонстраций, я давно уже не люблю подобные мероприятия и людей, напоминающих стадо баранов. Но если вдруг кучка активистов решит выйти на улицы с плакатами "мы не будем воевать, потому что это бессмысленно, потому что убивать себя и убивать других не оправдывает никакой суд, особенно Высший", я присоединюсь к ним. И начну скандировать "Долой войну!"

мысли в слух

Previous post Next post
Up