Jan 26, 2010 17:35
"Евгений Онегин" в Геликоне уж такой ужос-ужос-ужос!!! Бежала в антракте быстрее лани.
Но помнится и "Вертер" в Стасике (Бычков, правда, из драмы). Ох... помнится и "Волшебная флейта" в Новой опере... Интересно, музыкальные критики вообще процесс отслеживают? Почему такой уровень режиссуры в театрах с мировыми именами, у людей, которые представляют, простите, русское оперное искусство на мировых, простите, подмостках? Тетюши какие-то. Хотя в Тетюшах я не была. Может зря обидела...
Прославленная "История Мамонта" .... совсем не поняла. Позвонила подруге, обсудили. Говорит, год назад было гениально. Что же с ним случилось? Я подруге верю. Себе тоже. Все через губу, такое ленивое презрительное попинывание страны, которой нет. Сложности не предполагается ни во времени, анекдотически плоском, ни в людях - пошляках.
И дело не в тексте. Дело в интонации. Капуста такая.
Буду отсчитывать театральный Новый год с дивных, восхитительных, чудесных "Трех сестер" Фоменко. Уж не помню из за чего, но я не видела. Мы учились на пятом курсе. Девушки наши сходили и воротили нос, фи, говорили, ни про что, да ни о чем, старомодно, нудно. Барт расстроился, шел "с тяжелым сердцем"... потом пришел на критику, оглядел курс мрачным взглядом, головой покачал и сказал, что ничего в театре мы не понимаем, ничему он нас не научил...
Меня! научил, научил! Давно я не испытывала подобного счастья в театре. Ношу спектакль внутри, боюсь расплескать его волшебный и теплый свет. И разбирать боюсь. Но понимаю, сколько там в традиционности нового. Сколько любви, влаги театральной и влаги жизни, что согревает и питает этот гениальный, совершенный спектакль. (надо признать, что это первый спектакль Фоменко, который произвел такое впечатление. Фанатом никогда не была, везде мне мерещилась конструкция, мастерство, коклюшки). Счастлива.
театр