Евгений Иванович Жирков уходит в отставку с поста главы Железнодорожного. Как-то буднично и совсем непразднично. Прощальную речь Жиркова местные депутаты слушали с откровенно скучающими лицами, словно отбывая трудовую повинность. Неуютный зал железнодорожненского Совета депутатов. Сонные, кто что-то пишет, кто о чем-то думает... Жирков производит впечатление бодрого и энергичного, но насколько же действующий депутатский корпус выглядит ему в диссонанс.
Выяснилось и то, что с подачи губернатора Воробьева в Железнодорожном отменены прямые выборы мэра. Поправки в закон о местном самоуправлении приняты под шумок 5 сентября 2014 г. Серьезнейшая реформа проведена тихо, без обсуждения с населением. Впрочем, и Балашиха недавно пережила нечто похожее.
Жирков подтвердил, что Балашиху и Железнодорожный объединят. Что политическое решение принято. Впрочем, будет ли это единый городской округ или район, сказано не было.
Довольно позитивным выглядел сигнал, что Жиркову нравятся те перемены, которые произошли в медиапространстве Подмосковья.
Тарас Ефимов назначен главой городского округа, Дмитрий Козырев - главой администрации Железнодорожного.
Таков вот конец эпохи. Я пока не вижу в случившемся поводов для радости или оптимизма. С другой стороны, наступает зима, а это плохое время для политических и хозяйственных экспериментов. Сейчас предстоит огромная работа по сближению и консолидации Железнодорожного и Балашихи. Я не считаю, что в Балашихе все плохо, а в Железке все хорошо. Балашиха по многим параметрам опережает Железку. Но по ключевым вопросам, прежде всего, в сфере ЖКХ - в Балашихе тупик, там нужен не политик, а опытный хозяин. Так что от объединения выиграют оба муниципалитета.
Click to view
Лично я поддерживаю идею объединения муниципалитетов. Евгению Ивановичу и его коллегам желаю успехов на этом нелегком поприще.