Храм в Северном Кучино: дорожная карта

Jul 03, 2014 14:26

Тема храма возникла недавно. И требует серьезного осмысления. Важно учесть как интересы жителей, так задачи сохранения природной среды. Но одновременно нужно серьезное планирование. Есть опыт Салтыковки и Южного Кучино, где сначала создавался временный храм, а затем долго и трудно строятся основные здания. И есть строительная практика, позволяющая при хорошем планировании и наличии средств осуществить строительство быстро. Я не люблю долгих путей, все нужно делать быстро и по уму, не через пробы и ошибки. Важно понимать, какой храм нам нужен. Поэтому для начала я написал небольшую "дорожную карту".

1. Сергий Радонежский - особый святой для Железнодорожного. Исторически город назывался Сергиевка. Соответственно, храм в честь Сергия Радонежского - это просто храм, а одна из главных церквей нашего города.

2. Храм в Северном Кучино нужен. Но это не маленький «сельский» храм, это архитектурный объект городской среды. Важно, чтобы объект гармонировал с природой и был органично вписан в парковое пространство.

3. Храм важно строить по уму. Храм обслуживает территорию с населением в 6 тыс. человек, а в ближайшей перспективе с вводом домов в Гидрогородке 12 тыс. человек. Соответственно, храм должен комфортно вмещать не менее 500-700 верующих за службу.

4. Храм надо строить быстро. Строительство будет идти в парковой зоне, жителям оно будет представлять серьезные неудобства, быть объектом критики и жалоб. Надо быстро провести проектирование, и постараться построить основную часть храма так, чтобы с момента начала работ до первой службы прошло полгода.

5. Чтобы храм построить быстро, нужно собрать серьезные средства. Некоторую часть способны дать жители, но требуются меценаты, которые индивидуально или вскладчину вытянут столь масштабный проект. К сбору средств и привлечению меценатов надо приступать уже сейчас.

6. Потребуется помощь города части подключения храма к инфраструктуре и сетям. Получение разрешений на подключения - одна из самых трудоемких и затратных частей работы. Оптимально сделать эту работу за счет средств городского бюджета.

7. Храм надо строить с прицелом на будущее развитие. Город Железнодорожный динамично развивается, важно, чтобы храм в будущем не задавили иные доминанты (особенно, если строить рядом с Леоновским шоссе).

8. Храмовая архитектура эволюционирует. Но на дворе XXI век с его возможностями и материалами. Можно создать уникальный архитектурный объект, сочетающий традиции и новаторский подход.

9. Если храм будет строиться со стороны Косой аллеи, площадка в глубине парка, то интересным решением будет создать храм деревянным, наподобие масштабных решений в Звездном городке и в Сергиево-Посадском р-не (у Гремячего источника).

10. Храм строится на территории парковой (лесопарковой, рекреационной) зоны. Соответственно, он должен стать частью паркового планировочного решения. Решение по храму и решение по парку должны приниматься вместе. Во-первых, храм мог бы взять на себя функцию администрирования парка. Во-вторых, храм - это часть парковой зоны. Соответственно, нежелательно огораживать храм забором. Надо сразу планировать, что забора вокруг храма и храмовых построек не будет (только временное ограждение на период производства строительных работ).

11. Важно, чтобы не сложилось атмосферы «конкуренции приходов» - нового и уже действующего в Южном Кучино. Храм в Северном Кучино создается потому, что в ЮК огромное количество прихожан. Оба прихода должны действовать в едином ключе, важно на вербальном уровне категорически исключить критику одного прихода в адрес другого. Нельзя потакать иллюзии, что «в Кучино уже есть храм». В Южном Кучино проживает 12 тыс. жителей, и это не считая мкрн. Керамика. Строящийся храм не в состоянии полностью обеспечить потребности даже для жителей Южного Кучина.

12. Северное Кучино - микрорайон с развитым гражданским обществом. Причем, хватает как атеистов, так и тех, кто считает, что храм не нужен. Возражающие будут настаивать: «давайте всем районом решать», либо переводить дискуссию в плоскость храм или спортзал, храм или поликлиника, храм или детский сад. А поскольку многие настроены не решать, а настаивать в своей позиции, возникает риск возникновения конфликтной ситуации. Поэтому важно сделать процесс максимально публичным (провести реальные публичные слушания), начать целенаправленную работу в поддержку идеи храма с использованием городских СМИ, рекламы, рассылок и прочее. Важно организовать дело так, чтобы дискуссия велась не на тему нужен или не нужен храм, а как быстрее собрать на него деньги, чтобы построить его сразу.

13. Строительство храма будет вестись в заболоченной местности. Это важно учитывать при закладке фундамента, чтобы храм потом не повело. Либо на мощных сваях делать, либо еще как. Также при планировании низового уровня, чтобы вода снизу не прорвала фундамент, нужно перестраховаться.

14. Вопрос с храмом увязан с благоустройством территории вокруг Жуковского, 13. Нужно замостить плиткой Косую аллею. Оборудовать игровую площадку для жителей дома. Ввести в строй фонтан. Это позволит заручиться добрым отношением жителей данного дома в адрес соседства с храмом.

Поскр. С одной стороны, и Балашихинское благочиние и Администрация города настроены серьезно, чтобы храм построить. Но есть много неясностей. Далеко не факт, что мы получим разрешение строить на этих участках. Но дорогу осилит только идущий. Предстоит собрать огромный ворох документов просто для начала разговора о храме. Даже если храм построить не разрешат, это не напрасный труд, ибо потребуется прояснить много вопросов, важных для будущего статуса парка.

Лесопарк в Северном Кучино, Молитва, Железнодорожный, Платформа Кучино

Previous post Next post
Up