Если завтра война, если завтра в поход

Jan 08, 2012 19:10

Очень многие деятели мировой политики хотели бы, чтобы Иран и США от души поцапались. Под шумок можно утроить Азербайджан, процентов на 50 % увеличить Туркмению, создать независимый Курдистан... Самое поганое в этой истории то, что до исламской революции Иран считался пятой по величине промышленной державой.

Мысли навеяны вот этим постом:

Оригинал взят уƒ drugoi в Таможня даёт добро


Ормузский пролив - стратегически важное для всего западного мира место, на которое приходится 33% глобального экспорта нефти и 40% глобального экспорта нефтепродуктов по морю.

Транспортировка большей части нефти, экспортируемой из Саудовской Аравии, Ирана, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта и Ирака, а также почти всего сжиженного природного газа из Катара осуществляется по Ормузскому проливу, соединяющему Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. Ежедневно танкеры перевозят по проливу шириной 6,4 км и длиной 195 км около 15,5 млн баррелей нефти. Его северное побережье принадлежит Ирану, а южное - ОАЭ и губернаторству Омана Мусандам. Раньше проход по проливу контролировали американские военные корабли и он всегда был оружием в руках иранских властей, грозящих перекрыть узкую полоску воду в ответ на введение новых санкций против Ирана.

В это же время стратегический Ормузский пролив служит транспортной артерией для одного из самых масштабных контрабандных маршрутов в мире. Ежедневно из оманского Хасаба (А) в иранский Ормуз (B) на моторных лодках переправляют товары на 10 миллионов долларов ежедневно (!).

Десятки вместительных моторных лодок нагружают доверху всякой всячиной, ввоз которой в Иран запрещен санкциями: от американских сигарет и Кока-колы до компьютеров, телевизоров и обуви.



Весь этот контрабандный поток организовывается на глазах у пассажиров многочисленных круизных судов, которые останавливаются в Хасабе. Никого из местных это не смущает.





Сюда привозят даже рыбу из Дубая - она тоже пользуется спросом в Иране.



Коррумпированная оманская полиция смотрит на этот контрабандный шабаш сквозь пальцы, только иногда штрафуя владельцев лодок. Это никого не останавливает. Афганцы и пакистанцы, которые работают на этом маршруте, получают около 30 долларов за каждый рейс.



Перевозчики контрабанды пользуются старым морским правилом, по которому суда, вышедшие из порта перед заходом солнца и прибывающие к месту назначения после заката, имеют право беспрепятственного прохода в гавань. Поэтому, лодки, загруженные товаром, ждут вечера, чтобы отправиться в путь.



Всего пятьдесят минут занимает переход лодки через стратегический Ормузский пролив. Здесь каждый делает своё дело - большие танкеры везут европейцам и американцам нефть и газ, маленькие моторки тащат иранцам контрабандные сигареты и телевизоры.



Фотографии: Eivind Pedersen/Dagbladet

Перепост, Международник

Previous post Next post
Up