Aug 21, 2013 00:31
Нынешнего главу Железнодорожного Евгения Ивановича Жиркова я видел всего четыре раза. Первый раз это случилось на президентских выборах 2012 года. Мы с мэром голосуем на одном участке, и я попросил его защитить Кучинскую березовую рощу. Второй раз - в нашем лесопарке в Северном Кучино вскоре после визита С.К. Шойгу в Кучинскую березовую рощу. Тогда мы всей инициативной группой защитников рощи задали мэру кучу вопросов. Третий раз - на заседании Московского областного регионального отделения партии "Единая Россия", в лифте столкнулись. Он член исполкома МОРО, а я тогда в Главном управлении внутренней политики Московской области работал на общественных началах, в т.ч. плотно занимался муниципальными выборами 14 октября. В четвертый раз я увидел Евгения Ивановича сегодня - на его встрече как кандидата в мэры Железнодорожного с жителями Кучино.
После того, как я принял решение о регистрации в качестве кандидата на должность главы города, я принципиально стараюсь не посещать мероприятия с участием Жиркова. Но сегодня особый случай - как житель Кучино и как человек, которого в Кучино хорошо знают, я считаю возможным ходить на все мероприятия, которые проводят другие кандидаты в моем районе.
В этот раз власть не повторила ошибку, допущенную при организации пикета в защиту школы. Объявления в количестве 500 шт. были развешены в каждом подъезде Северного и Южного Кучино. Зал ДК "Кучино" был заполнен, хотя свободные места оставались. Людей пришло поменьше, чем во время публичных слушаний за школу в Северном Кучино. Власть любит байки рассказывать, что народ на тех слушаниях якобы голосовал за школу и лишь 8 человек якобы было за детсад, но все ведь случилось как раз наоборот. Защитники школы к концу слушаний уже разошлись по домам, в зале остались немногие. А основной оставшийся народ дружно проголосовал за детский сад. Мы были убедительней.
На входе в зал девушки модельной внешности вручали входящим агитационные материалы. Брошюру Жиркова и брошюру Воробьева. Я тоже прошелся по рядам, вручил собравшимся свою листовку. Депутат Ловчев аж взъелся, да и команда Жиркова стала дружненько осуждать, как же так. Одна из сотрудниц администрации даже сказала: с выборов снимем. Но народ брал программу охотно, многие ее уже читали. В основном были добрые слова. Поскольку многих знаю, было очень радостно здороваться с людьми.
Вышел на секунду в туалет и столкнулся с проходящим по коридору Жирковым. Здороваюсь. Но Евгений Иванович очевидно был глубоко сосредоточен в подготовке к встречи. За руку мы так и не поздоровались. В общем, салам аллейкум не вышло, возвращаюсь в зал, а мое место уже занято, портфель с листовками под низом. Улыбаюсь и иду дальше. Сел в первом ряду.
Евгений Иванович начал встречу несколько обезоруживающе. "Можно я сниму пиджак?" Он сказал это таким мягким, вопросительным тоном, что было трудно не проникнуться симпатией. Затем шла встреча в формате без галстука. Жирков рассказ о себе, о своей карьере. В ней совсем не было блестящих образований, зато много труда и упорства. Ему повезло, из провинциального городка он попал на службу в армию в ГДР. Что дало ему увидеть мир, расширило кругозор. А возможно и сослужило практическую помощь. В частности, одной из причин своего делового успеха он называет сотрудничество с немцами в части поставки опалубки. Раньше такого в СССР не производили. Университетом для него стала жизнь. Карьерный рост связан с проектами и все более масштабными задачами. Приняв строительно-монтажное управление с миллионными (в советских деньгах) долгами, он сумел сделать его динамично развивающимся предприятием. А в смутные 1990-е, когда все кругом разваливалось, он продолжал строить.
Рассказывал Евгений Иванович интересно. Вроде ничего такого выдающегося, но много деталей. За каждой деталью труд, порой многолетний, сложные решения. Возможно, раньше я многое из того, о чем он говорит, пропустил бы. Но зная много закулисных деталей и хорошенько изучив город, на многие привычные вещи смотришь по новому. Учитывая, что он руководит городом уже десять лет, было бы интересным почитать его мемуары. Это и для краеведческих целей было бы полезно (все-таки львиная доля сведений, связанных с нашиим городом, кануло в Лету), и с точки зрения истории успеха. Другое дело, что про многие вещи правдиво и до конца сразу не скажешь, а без этого любая книга теряет изюминку. Ведь важен честный анализ взлетов и неудач.
Жирков старался показать себя грамотным опытным человеком. Во-многом, ему это удалось. На встрече не было постановочных вопросов. Жители спрашивали о наболевшем, получали предельно четкие, в основном обнадеживающие ответы. Разумеется, были и случаи ухода от сложных вопросов, но делалось это настолько грамотно и изящно, что у людей оставалась надежда. Все бы хорошо... но по ряду адресов домов, про которые шла речь, я был. И там живут люди. Власть в ходе этой избирательной кампании дала уже много четких и конкретных обещаний. Другое дело "обещать не значит жениться". Выполнение многих задумок в поставленные сроки находится под вопросом.
Конечно, было бы архиполезным делать протокол поручений и стенограммы по итогам таких встреч. Во-первых, многие проблемы можно быстро решить, если обращать на них внимание. Во-вторых, протоколы с четкими сроками и ответственными дисциплинируют власть, показывают объем работ.
Одна женщина из зала эмоциональным тоном задала вопрос: "А как вы относитесь к тому что ваши конкуренты такие-сякие агитируют за себя на ваших мероприятиях и раздают свою литературу?" Зал зааплодировал. Евгений Иванович что-то ответил, что это не запрещено и каждый действует по совести. Я молча встал, подошел к месту, где оставался портфель, достал из него листовку, поднялся на сцену и протянул листовку Жиркову. Поскольку его руки остались на месте, я положил ее на край стола. И также молча сошел со сцены. Мне не стыдно за мою полиграфию. Тексты писал сам. А по качеству и по содержанию она не хуже, чем у Жиркова. При этом мне хочется, чтобы мои идеи продолжали влиять на умы, воплощались.
(продолжение следует)
Евгений Жирков,
Железнодорожный,
Выборы 2013,
Платформа Кучино