Вячеслав Загатин запостил маленькое видео, где спрашивают про судьбу провинившихся матросов, разжалованных до статуса пассажиров, и которых требуется высадить с борта теплохода "Балашиха". Формально приказ не исполнен, матросы по-прежнему матросят, а, зная их скверные привычки, не исключено, что разобьют очередной иллюминатор над ватерлинией или демонстративно пройдут чуть ближе к берегу. И это риск как для каждого пассажира, честно купившего билет, так и для команды в целом, так и для имущества.
http://zagatin-svv.livejournal.com/189709.html Честно говоря, я уже не хочу злобствовать. Уволят чиновников или нет, березовая роща спасена. Но это местячковая логика. Документы про древесно-кустарниковую растительность, выдают сплошь и рядом. Вот этого "сплошь и рядом" больше не хочется.
Что делать гражданину, когда документы, ущемляющие его интересы, - вранье? Я помню детство, когда хотелось кого-то спровоцировать на драку, пацан подходил и доверительно шептал: "открою тебе страшную тайну, ты мне не сын, а дочь". Главное было вовремя отскочить от слушателя, чтобы кулаки первого удара пролетели мимо. В ЦАГовском лесу оправдывающимся чиновникам было сказано: "Веришь документам? А что если тебе скажут, у тебя не сын, а дочь?"... Ведь власть, которая шепчет гражданам, "ты мне не сын, а дочь" - вызывает ярость. Для кого-то это любимая вековая дубрава, а для чиновника - "самосев", для кого-то мемориальная роща - для чиновника "древесно-кустарниковая растительность", для кого-то бесценная генетическая коллекция, собранная великим ученым - для чиновника "образы растений". И если ты пацан, то нет ничего хуже, когда тебя обозвали бабой.
Людей убеждают не верить своим глазам - кто-то отводит глаза и идет мимо, кто-то опускает голову, сгорбив плечи,кто-то краснеет от бессильной злобы, есть и равнодушные. Но много тех, кто кидается на обидчика с кулаками. И бьется до тех пор, пока может подняться. Или пока обидчик не ретируется. Но одно дело, когда речь идет об одном человеке - но ведь речь касается всех жителей местечка! Речь касается поколений - родителей, детей, предков, неродившихся потомков, которых ущемляют.
Говоря об ответственности чиновников, вопрос в том, как избежать ситуации круговой поруки. Отстранимся от темы, хорошо это или плохо вырубать рощу. Совершено заведомо коррупционное действие, чтобы облегчить жизнь застройщику, группа лиц нанесла казне серьезный ущерб. Если учесть, что экспертизы обнаружили на участке лишь сотню деревьев для санитарной вырубки, что делать с остальным полутора тысячами? Умножаем на сумму штрафа - получаем сумму, недополученную государством. Кстати, неделю назад в "Российской газете" опубликован интересный закон, которые на ближайшие годы будет вызывать серьезные моральные страдания тех, у кого не закончился срок давности.
Слава Загатин справедливо говорит, что есть много законных способов скрутить чиновника в бараний рог. Но что выявят эти способы? Все что и так известно каждому жителю, что наносило огромные психологические травмы простым людям? Не стоит ворошить прошлое, ни к чему что-то проверять, дожимать? А вот вранья "сплошь и рядом" не хочется.
Раньше, когда человек оступался, люди, чья честь была незапятнана, могли взять человека на поруки - знаем его, исправится, проконтролируем. Но порука допускалась в исключительных случаях. Когда порука становится повсеместной, это уже порука круговая, означающая безнаказанность, безотвтетственность, само понятие чести девальвируется. Когда комната завалена битым стеклом, осколком больше - осколком меньше, это мало что решает. Битва за чистоту, должна начинаться не с битых осколков, а с желания жить по людски. Не с генеральных уборок в следующем предвыборном цикле, а с мытья посуды здесь и сейчас. Важен комплекс мер по установлению честности, доверия. И здесь главное не точечные увольнения, а четкие прозрачные понятные правила игры. Когда иллюминаторы задраены и судно четко идет по форватеру, значит все будет хорошо.