После прочтения
отчёта Васятки я понял, что должен написать вторую часть. Не про игротехнические проблемы, а про то, чем был, должен был стать и стал Вальспир. Поэтому ловите вторую часть - про варварство, которое должно было спасти цивилизацию, но вместо этого ввязалось в крутейшую войну эпохи.
При первоначальной генерации Вальспира я опирался на идею коллапсирующей Вальдории. Величайшая держава мира должна была пасть, но варвары, очарованные её былым могуществом, на протяжении нескольких веков пытались бы возродить её. Строили города, называли себя императорами, учреждали сенат - не понимая, что по сути играют в карго-культ. Пытаются оживить мёртвую лошадь.
Именно поэтому одним из основателей моей династии был Теодорих из рода Амалов, большой почитатель величия древней Вальдории, отдавший все свои земли и свою дочь заезжему вальдорскому аристократу. Кстати, если вы не знаете, кто такой Теодорих Великий - погуглите истории про него и его попытки возродить Римскую Империю. Интереснейший был персонаж.
Исходный Вальспир был землёй небогатой (ровно ноль слитков на старте, я всё просадил на аукционе), но хорошо сбалансированной (я не зря всё просадил на аукционе). Важным элементом его генезиса стала концепция Долины - изолированного участка на востоке мира, отделённого от запада системой рек и перевалов. Страны Долины - Ассур, Вальспир, Поднебесная, Древняя Вальдория и Орден Звероловов - были хорошо защищены от внешних вторжений, но сами могли жечь и грабить друг друга практически без проблем. Поэтому первой задачей правителей Вальспира стала консолидация: мы поделили варваров, договорились о дружбе и приготовились ждать падения Вальдории... которая не пала.
И это создавало проблему, ведь Вальспир должен был кончиться именно так - сгореть в гражданской войне узурпаторов с узурпаторами, погибнув за цели, которые даже не понимает.
Не случилось. И из-за этого пришлось экстренно искать новый смысл жизни, ведь смысл игры - именно в эпическом проёбе напоследок. Разваливаться из-за кризиса я считал постыдным, нападать на всех окружающих - глупым. Так родилась концепция, получившая название "и Рохан явится!". Найти среди прочих держав друга, который будет много воевать, влиться в его союз и добыть победу. Или умереть, пытаясь.
Идеальным другом для этой задачи оказалась Мадейра, которая (я подозревал) скоро начнёт воевать с сильными соседями и, что главное, за неё реально хотелось впрягаться. Потому что Вася очень крутой и когда он призывает тебя на бой - ты идёшь. Не потому, идёшь, что формальные правила требуют, а от всей души.
А мне именно это и было нужно.
Однако, пока был жив Аларих Фандир, падение в пропасть откладывалось. Я всегда играю через персонажей, и этот персонаж был настоящим философом на троне. Власть он получил достаточно поздно, перед этим успел поездить по миру, познать разные философские школы, полазить по пещерам и посражаться. Именно поэтому он был противником межрасовых браков - потому, что понимал: если какая-то малая раса начнёт жениться на людях, то через пару поколений культура этой расы исчезнет. Ведь людей тупо больше.
Важным элементом его жизни были отношения с орками. Орки были очень крутыми: не только чему-то учились, но и чему-то учили. Вместе мы смогли сформировать связь, которую не разрушила ни одна из войн, в которых мы были по разные стороны. Потому что войны пройдут и закончатся, а добрососедские отношения останутся; этим было обусловлено финальное решение принять к себе беженцев-орков, и я думаю, что в перспективе наши страны вполне могут слиться.
В остальном Вальспир алариховских времён был наследником Картахены. Делай ставку не на быстрые деньги, а на развитие провинций, покоряй варваров, не пускай чужие гильдии к себе в столицу. Лучше синица в кулаке, чем Шатонгор в небе. Важная отличительная черта страны появилась в ходе борьбы с рабством: пока я писал тексты для выступления на межгалактическом Совете, я для себя очень остро понял, почему Вальспир против рабства. Потому что рабство - это передача власти надсвоими подданными кому-то ещё. А Вальспир - сверхцентрализованное государство, здесь нет никакой могущественной знати, потому что вся знать - это дети и внуки одного вальдорского аристократа. И только король имеет право распоряжаться своими подданными, а все подданные равны перед ним.
Когда я осознал эту идею, сразу начал снижать влияние. Местами было трудно, но, чёрт, нулевой кризис власти - это круто)
По моим замыслам наследовать Алариху должен был его внук Раймунд (Тулузский, лол). Однако из-за моей невнимательности при чтении правил по наследованию на трон взошла Рада - тихая, скромная женщина, любившая и всегда слушавшаяся своего мужа, правителя Мадейры. Это придало игре новой атмосферы и позволило реализовать разные штуки, на которые Аларих никогда не согласился бы в силу своей принципиальности. Грабежи провинций и караванов, обман ради выгоды - потому что ВСЁ ЧТО УГОДНО БУДЕТ СДЕЛАНО РАДИ НАШИХ ДЕТЕЙ.
Ну, кроме нападения на орков. Священная дружба с орками была заложена дедами, а деды - это святое.
Итоговый Вальспир оказался совсем иным, чем я видел его на старте, и в ближайшем будущем наверняка сольётся с Мадейрой, ведь у нас всего один наследник на двоих. Это откроет совершенно новые игровые возможности, и я с нетерпением жду следующей серии.