Сказание об Омиче.

Jan 27, 2016 00:10

Проработав в омской новостной журналистике почти полгода, я наконец-то начал понимать суть Омича. Этого неуловимого и многоликого жителя города, имя которого встречается во множестве новостей класса "Омич ограбил магазин" или "Омич попал под поезд".
С ходу понять его не просто, я даже за полгода уловил только самые азы. Постараюсь передать их вам, ничего по возможности не исказив.


Омич, друзья мои - личность компанейская, природный коллективист. Свидетельством этого служит то, что даже рождаться Омич предпочитает в компании: новость "сегодня в роддоме родился Омич" вы в ленте не найдёте, а сообщения класса "за истекший квАртал в городе родилась тысяча омичей" - легко.

Появившись на свет, омич почти сразу идёт в школу. Доходит, правда, не так уж часто: обычно по пути туда его сбивает Омичка. Она лихо появляется на нашей сцене (никто не знает, как и откуда; новостей типа "за месяц родилось двести омичек" я не видел вообще никогда) и сразу начинает играть в жизни Омича важную роль.

На месте она его, правда, почти никогда не убивает. Оставляет пару ушибов и отправляет Омича в больницу. Взрослые омичи, кстати, на детей почти не размениваются. Они ищут достойную цель, например - машину, и желательно на встречке. Но об этом позже.

Вернувшись из школы, Омич чаще всего уходит из дома. Безутешние родители ищут его в течение суток, затем звонят в полицию и полицейские через пару дней находят Омича в гостях у друзей. С ним проводят профилактическую беседу о недопустимости самовольных уходов, но помогает редко: через пару недель какой-нибудь молодой Омич опять сбегает.

На этом этапе он, кажется, теряет свой коллективизм, потому что уходить из дома предпочитает в одиночку. Совсем другое дело - молодые омички, которые если и исчезают, то парами. Находят их, что характерно, тоже вместе.

В возрасте между восемнадцатью и пятьюдесятью годами Омич может покинуть Омск и более в нашей летописи не упоминаться.

Успешно пережив подростковый возраст, Омич и Омичка вступают в зрелость. Здесь их пути расходятся: Омичка отправляется патрулировать школьные дороги в поисках добычи, а Омич выпивает свой первый Алкоголь и начинает воровать.

Ворует Омич страстно. Бессмысленно, безумно, но с душой. Он взламывает машину и засыпает в ней, крадёт камеру наблюдения, которая его сняла, пытается обокрасть прохожего на глазах у полицейских и делает множество других забавных вещей.

Украв (чудом!) хоть что-нибудь, омич немедленно сдаёт это в Ломбард и пропивает полученные деньги. Ограбив Ломбард (что тоже случается), Омич находит новый и сдаёт награбленное туда, оставляя полицейским головоломку типа "как это теперь выкупать и кому в итоге возвращать?"

Некоторые омичи так и остаются в этом круговороте ломбардов до самой смерти. Смерть их обычно печальна и происходит в окружении собутыльников и/или сожительниц. Обычно они замечают, что омичу сильно поплохело, дня через два после смерти. Ну или когда кончается водка, смотря что наступит раньше.

Те из омичей, кто сумел вовремя вырваться из порочной цепи краж и ломбардов, уходят искать славный путь в Вальгаллу. Смертью, достойной настоящего Омича, является только лобовое столкновение на скорости под 140. Лучшие уходят так, остальные довольствуются менее масштабными авариями.

Омички в это время стареют и обретают некоторую сентиментальность. Они регулярно приглашают к себе мастера по мебели (ремонтника, сантехника, продавца чупакабр), платят ему аванс и больше никогда не видят. Постарев, они становятся всё более добродушными и с радостью отдают первым встречным пароли от Сбербанк-онлайна, деньги, пенсию и украшения.

Омич же в старости на такие глупые уловки не ведётся. Просто потому, что до старости чаще всего не доживает.

юмор, глупости, зарисовки, работа, Омск

Previous post Next post
Up