Отчёт будет чисто аналитическим, тому есть две причины:
- с персонажем ничего значимого или интересного не происходило, потому сюжет придётся придумывать;
- нужно перечитать "Затерянный Мир" ;)
Что мне в игре понравилось:
1) Качественная визуальная составляющая.
Очень качественная. "Камаз песка", в котором были закопаны древности и артефакты, золотая статуя, таблички, бассейн крови и мумии. МУМИИ! Здоровенные! Бегучие! Совсем как настоя... эээ.... в смысле, если бы в мире существовали бегающие мумии, они выглядели бы именно так)
Причём делалось это, насколько я понимаю, чисто мастерской группой из двух человек при участии нескольких добровольцев. Тем круче; это, ребята, пять из пяти.
2) Качественно проработанные сюжетные сценки.
Ну там вы знаете, как зачастую бывает: старт игры, все понимают, что скоро произойдёт Сюжетное Событие, ждут его. Вот вперёд выходит Палевный Игротех и начинает демонстративно, с налётом театральности толкать революционные речи / штурмовать Кремль / стрелять в Ленина / насиловать кого-нибудь на Красной Площади. "Дооооо, - говорят окружающие - игра пошлааа!" - и стреляют в него из маузера.
Здесь всё было совсем не так. Вводный экшн завязался _как_будто_бы_ сам собой, случайные жертвы выглядели случайными. Я до конца не подозревал, что Вальтер с братом игротехи, даже проспорил по этому поводу десять франков ("Да спокойно, доктор Вард его сейчас оживит" - "Спорим, не оживит?").
Хорошо, в общем. Душевно.
3) Общий уровень игры.
Группа была наполнена хорошо (хотя фтопку правила в темах, лучше в документах их пилить), игроки были подобраны замечательные, доставка на и с полигона, распечатанные прогрузы в конвертиках, и прочая, и прочая.
Отдельно добавлю про подбор игроков на роли: великолепно. Просто великолепно, настолько все соответствовали своим пафосной надменности, макаронной хитрости, воинской компетентности, арабской мутности и прочему)
Уровень выдержан и поднят ещё выше.
4) Хорошие люди.
Все приехавшие игроки были из той категории хороших людей, с которыми приятно и интересно играть во что угодно, где угодно и когда угодно. Которым доверяешь, которых любишь, с которыми по ночам в поле поёшь пьяные песни. И это хорошо.
Это ведь очень ценно, что после всех игровых конфликтов мы остаёмся хорошими друзьями и не разводим на сотню страниц флуд о том, кто, как и зачем на самом деле всех победил.
5) Маузеры.
Ворлок нашёл месторождение совершенно прекрасных китайских пистолетов за три сотни рублей. Бьют на двадцать метров, практически не ломаются, стильно выглядят. "Рич Фэмили" - мой выбор теперь :)
Что мне и игре не понравилось:
1) Игра прошла мимо меня.
Ну вот то есть совсем: я не поиграл ни во что, кроме хождения хвостиком за сюжетными персонажами и записывания их цитат в блокнотик. Ещё один раз убегал от мумии, однажды на пару с Ворлоком обнёс гробницу. Остальное время сидел и стрелял из маузера по бутылочкам; в конце добился довольно хорошего процента попаданий, но это не компенсирует.
Основными причинами того, что не поиграл, считаю:
- отсутствие активных целей. "Найти сенсацию и прославиться" в данном случае - пустая цель с нулевым решением: бегающие ожившие мумии - это УЖЕ сенсация мирового уровня, это уже слава и первые полосы газет. Мумии забегали сами, я для этого ничего не делал, квест выполнился автоматически. Была ещё задача нахапать золота, её я тоже решил просто: пошёл, нарыл сундук с побрякушками, вышел.
- отсутствие привязки к науке египтологии и Египту в целом. Не было интереса ко всей этой древней джигурде и собственной позиции в этом вопросе; впиливаться в спасение мира, которым уже заняты более компетентные персонажи, так же не имело смысла. Отсюда бездеятельность.
- отсутствие связей с другими персонажами. На "Новом Орлеане" я, находясь приблизительно в таких же условиях, поиграл просто отменно. Причиной - замечательная семья из Терезы, Адели и Химеры, на которых я до сих пор не могу нарадоваться. Здесь же я половину состава экспедиции не знал, из остальной половины треть презирал, треть ненавидел и треть боялся. Не договорись мы с Химерой до игры о совместном питании, я _вообще_ ни с кем на игре не общался бы.
2) Клишированность.
Первый пункт данного раздела я писал с большою душевной болью, поскольку он касается очень важного для меня человека - меня) Однако на самом деле этот пункт не так уж важен; имеет место мастерская ошибка при работе с одним (1) персонажем при том, что у остальных нескольких десятков всё вышло прекрасно. Можно было бы вообще не включать этот пункт в отчёт, но см.выше про то, насколько я себя люблю.
Проблема клишированности - совсем иного толка. Она касалась всех и в перспективе может стать серьёзным препятствием.
Нельзя сказать, что в игре не было новых смыслов и образов - но те, что были, заезжены до упора.
Приходит вот к нам Эмка в виде арабской девушки, говорит, что прошлого своего не помнит, что нашли её в пустыне. Туманно высказывается о том, что мы-де пришли сюда с плохими намерениями, не соблюдаем традиции и лопатами своими грязными святую землицу богохульно копаем.
И вот сразу становится понятно, что она - Древняя Египетская Джигурда, скорее всего неубиваемая, что вся сила - у древних египтян, а наши современные Иисус, Аллах и научно-техническая революция сосут, что лучшее, что мы можем сделать - это аккуратно копнуть, спросить местных арабов, что им нужно для счастья, сделать это и уйти.
Я-игрок всё это, конечно, подавляю. Ведь персонаж же, недалёкий и верящий в мистику, он всего этого не понимает.
И вот такое встречалось слишком часто; четырёхтысячелетние колдуны, мудрые, но мутные местные жители, пуленепробиваемые мумии.
Было множество прекрасных _новых_ сюжетных решений, те же французы-наёмники-подрывники оказались совершеннейшим сюрпризом - но основные, метафизические конфликты виделись достаточно явно.
Вот я серьёзно посоветовал бы что-то с этим делать. Искать новые формы, выражать то же самое другими средствами. Тогда вашим играм, дорогие Морриган и Видлер, вообще цены не будет. Люди начнут тоннами приезжать из других городов, Омск обретёт новые смыслы, вернёт себе титул столицы Сибири, Иртыш потечёт молоком и Кока-Колой, а тот, кто каждую секунду помнит и думает о всех нас, коснётся вас своею макароннейшей десницей.
Раминь.