Детские творческие занятия. Тень. Звери. Нити. Машины. Поделки осени.

Oct 01, 2012 16:06




Маэстро рисования и мазни Анастасия представляет свои работы:)))


1.Занятие "Тень".
Ход:
Перед занятием лучше всего обратить внимание малыша на тени от предметов или от него самого.
Потом мы зажигаем свечку со словами: "Свечка зажигается - сказка начинается", и  показываем историю в домашнем театре:
К детям приходит мышка и загадывает загадку про лягушку (дети пытаются сами отгадать). Лягушка загадывает загадку про корову. Корова загадывает загадку про петуха. Но и так далее по желанию. (Животные могут быть какие угодно из наличия). А потом звери загадываю загадку не про животных, а про то, что есть у всех. Т.е. про тень. 
(жаль, что не осталось у меня самих стишков, но их можно найти в инете)
"Ты упала мне под ноги,
Растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лёжа."     или 
От кого, мои друзья, 
Убежать никак нельзя? 
Неотвязно в ясный день 
Рядом с нами бродит ... (тень).

Лучше заготовить по несколько загадок, что бы подсказывать малышам. Потом я достала лампу и лист белой бумаги и показала самые простые тени : зайку, волка. (Можно еще добавить, если детям интересно) . Теперь можно и свечку задуть: "Сказка кончается - свечка задувается" И похвалить деток за сообразительность.
А после мы пошли все делать свою тень:
Положите малыша на обои и обведите по контуру. Потом вырезаем и разрисовываем в свободной технике (красками, карандашами или рисуем детали, если ребенок уже может делать это сам) 
Мамы предложили еще распечатать большую детскую фотографию с лицом и приклеить ее. Но наша тень так и осталась тенью. Мы повесили ее на потолок.

















2. Звери
Ход:
Начинаем со сказки
Мы зажигаем свечку со словами: "Свечка зажигается - сказка начинается", и  показываем историю в домашнем театре:
Я инсценировала сказку  В.Г.Сутеева “Под грибом”. Сделала несколько разных размеров грибов и дождь из полосок гофрированной бумаги, приклеенной на полоску картона.  Таким образом грибок с каждым новым героем подрастал. В конце звучал вопрос, что же с грибом произошло? И дети сами ответили. (Самый старший ребенок Миша, ему 3 года)
Потом я подытожила, сказав что звери друг другу помогали и все у них получилось. Дружно жить всегда веселее и интереснее. Теперь можно и свечку задуть: "Сказка кончается - свечка задувается".  И похвалить деток за внимание.
Спросите у малышей, кто им понравился в сказке.  Это они выбирают героя для своей поделки. Дети выбрали зайца, лягушку и волка.
Нужно быстро нарисовать контур персонажей на картоне и при помощи пластилина полностью его залепить. А потому мы приклеивали его на цветной картон и украшали крупами и макаронами.
Дополняли работу восковыми мелками и цветным фетром на клеевой основе.



3. В такой же технике мы делали работу машины. 
(перед ней можно рассказать любую сказку про транспорт или просто рассказать о правилах безопасности на дороге при помощи машинок в гостях домашнего театра)
Саму поделку мы украшали не только крупами, но камешками и ракушками. На фон не приклеивали, а просто закрепили на стену.



В такой же технике мы изучаем буквы: 




4. Занятие про ниточку.
Мы зажигаем свечку со словами: "Свечка зажигается - сказка начинается", и  показываем историю в домашнем театре:
Показываем сказку в про Машеньку.  Как она заблудилась в лесу и попала к бабе Яге. А та заставила ее прясть пряжу, но мышка дала девочке волшебный клубочек с нитками и с его помощью Машенька вернулась домой целая и невредимая. Теперь можно и свечку задуть: "Сказка кончается - свечка задувается"
Рассказываем деткам, что у нас тоже волшебные клубочки с разными ниточками (шерстяные, волосатые, тонкие и толстые  и краски. И мы рисуем этими ниточками. Экспериментируем.
У Тёны вышло две работы: 


и яблоки:



5. Эти поделки мы сделали из каштанов, сухих листьев и пластилина, полянку их кусочка контура и разорванных кусочков цветной бумаги, приклеены клеем карандашом:
На полянке в лесу:






6.Это просто из соленого теста, нужно еще разукрасить.


6. Это последнее из занятий "Осенние".
Ход:
Начинаем со сказки.
Мы зажигаем свечку со словами: "Свечка зажигается - сказка начинается", и  показываем историю в домашнем театре:
Я инсценировала сказку по мотивам музыкальной постановки. Сказка была про ежика, который шел вечером по лесной полянке и нашел звезды: желтые, красные и оранжевые. Ежик решил подарить эти звезды своим друзьям: зайцу- оранжевую, как его любимая морковка,; белке- оранжевую, как ее любимые грибы- рыжики; а мишке- желтую, как мед. Пришел ежик домой, а мама ежиха спела ему песенку про то, как осенью падают звезды-листья и приносят нам прекрасные краски лета. Потом мы подкидывали сами листья, собранные на улице. После задували свечку.
А потом делали осенние поделки из соленого теста и раскрашивали их сразу сухой краской. Сушили поделки в духовке и прикрепляли к ним магниты на холодильник.



 А это свободное  творчество Тёны:















Настик-художник, мастерская, Спектакли для детей, творческий кружок, Настасья два

Previous post Next post
Up