Вот что мы будем делать в ближайшие дни, присоединяйтесь:
1.Лето - время мороженого. А от мороженого (если только вы не делаете домашнее) остаются палочки. Сделайте из них мозаику для малышей. Лучше взять акриловую краску или раскрасить гуашью, а потом закрепить акриловым лаком. Используйте для головоломки летние сюжеты: кораблик, яблоко, солнечный зонтик, дельфин, гриб или ягода и т.п. Каждый набор палочек покрасьте с обеих сторон, но разными цветами. Ребёнок сначала соберет палочки одного цвета, перевернув их правильной стороной, а уж потом будет складывать из них картинку.
2.Заставьте бумажных зверей карабкаться вверх по ниточке. Затея многоплановая: сначала - урок рисования и конструирования, потом - развлечение, которое надо испытать на себе, показать друзьям, гостям и ребятам на улице, и в конце концов - повод рассказать ребенку о действии силы трения, да и самому подтянуть знания в области физики.
Итак, нарисуйте бабочку, черепашку или другое, подходящее для ползанья существо, на плотной бумаге. Вырежьте фигуру и скотчем приклейте на оборот два отрезка коктейльных трубочек, каждый 2 см длиной. Ниже прикрепите 10-копеечную монетку, чтобы ползунок не переворачивался. Теперь надо продеть длинную нитку для вязания в обе трубочки, а на концы привязать бусины-стопперы.
Повесьте нить с бумажной фигуркой на ручку двери, поочерёдно тяните то за один, то за другой конец нитки, и ваша черепаха поползёт вверх.
3.Затея дня - бумажные куклы-тантамарески. Вместо ног у них - отверстия, куда кукловод вставляет пальцы. Такие куклы станут упражнением для моторики и для фантазии. Персонажами тантамаресок могут стать не только люди, но и кошки, мышки, сороконожки или драконы. Инсценируйте любимую сказку или сочините пьесу на ходу. Устройте куклам бал или путешествие.
4.Попробуйте найти необычное применение привычным вещам. Сделайте витражи из клейких листочков бумаги (post-it). Малышу достаточно будет удовольствия отклеивать бумажки от пачки и прикреплять на оконное стекло, опытным путём устанавливая, какая же сторона всё-таки липкая. Детям постарше предложите выложить мозаику, несложные орнаменты с чередованием нескольких цветов. Такие узоры украшают окно и защищают от яркого солнца.
5.Сделайте веер из бумаги. Пусть ребенок рисует красками, а когда лист высохнет, покажите, как складывать бумагу гармошкой и обмахиваться. Расскажите о японских и испанских верах, расскажите о том, как веер создаёт ветерок, как человек потеет, предохраняя организм от перегрева, как брови защищают глаза от солёного пота, и как собака «потеет» языком.
6.Сделайте бинокль из картона. Скрепите два рулончика от туалетной бумаги, обмотав их скотчем. Сверху декорируйте самоклеющейся бумагой. Пробейте дырочки по бокам и проденьте ленту. Попробуйте выкрасить внутреннюю часть картонных трубок, скажем, в бордовый цвет, может получиться интересный эффект «розовых очков». Наблюдать с балкона при помощи бинокля куда интереснее, чем без него - ребёнку будет интересно, что вид через две трубочки складывается в одну картинку. К тому же, если взгляд сфокусирован на небольшом, ограниченном участке, и правда создается ощущение, будто удалённый предмет легче рассмотреть.
7.Последуйте советам американских мам и испытайте бритвенную пену в качестве материала для игр сенсорных и научных экспериментов. Скажем, для наглядной демонстрации того, как «устроен» дождь, понадобится стеклянная банка, вода, пена и жидкие краски и пипетка (мы использовали шприц, но всё же пипетка здесь удобнее). Облако из пены постепенно насыщайте капельками красителя, вы увидите, как пена отяжелеет, и из неё в прозрачную воду начнут падать цветные капли «дождя». Для эксперимента лучше всего подойдут жидкие пищевые красители, но можно использовать и разведённую гуашь.
Кроме того, пена, выдавленная на рабочую поверхность - у нас это крышка от пластикового контейнера - может стать замечательным полем для спонтанных игр. На пене хорошо рисовать пластмассовыми грабельками или ножами, можно капать краски, а затем художественно размазывать из в виде северного сияния, пену приятно перекладывать в разные ёмкости и смотреть, как на неё воздействует вода и ветер.
8.Сделайте детский портрет во весь рост. Можно взять рулонную бумагу для творчества или склеить два ватмана. Обрисуйте силуэт лежащего ребёнка и предложите ему самостоятельно раскрасить ростовую куклу. Если малыш ещё плохо владеет живописью, позвольте ему вдоволь намалеваться на одной стороне листа, а затем вырежьте фигуру и разрисуйте оборот, придав ему максимальное сходство с прототипом. Нарисуйте кукле одежду, как у малыша, с вниманием отнеситесь к цвету глаз и волос, причёске и аксессуарам вроде серёжек или очков.
Изготовление такого портрета увлекательно само по себе. Кроме того, портрет, прикреплённый на стену, будет привлекать внимание. Возможно, у него появятся друзья, домашние питомцы, игрушки, которые ребёнок захочет нарисовать и приклеить рядом. Для младших школьников большая кукла может стать моделью для демонстрации бумажной одежды. Вспомните миниатюрные бумажные куклы, к которым сменная одежда крепится при помощи прямоугольных клапанов, загибающихся за край фигуры.
9.Сделайте декорации для детских игр из обычного альбома. Лучше использовать альбом для черчения или ватман - более плотную бумагу. Прочертите линию вдоль нижнего края листа, это дорога, вдоль которой будут стоять дома и магазины, деревья и кусты, фонтаны и клумбы. Рисуйте объекты с широким основанием, чтобы они не сгибались под собственной тяжестью, когда вы вырежете их канцелярским ножом по трём сторонам и загнёте вверх у основания.
10.Устройте королевский ужин. Блюда могу быть и самые обычные, но за стол пусть сядут исключительно коронованные особы. Короны придётся заготовить заранее - понадобятся картонные рулоны, ножницы, цветная бумага, масляная пастель или гуашь, контурная акриловая краска, дырокол, делающий одно отверстие, и тонкая резинка для крепления корон.