Тут дети малые и The Village затеяли трамвайным павильоном в Красностуденческом проезде заниматься:
"The Village продолжает серию материалов об исторических домах в зоне риска. В новом выпуске - деревянная трамвайная остановка XIX века недалеко от Тимирязевской академии.
Когда солнце нежно позолотило верхушки деревьев "Москва конца XIX века не была перегружена транспортом, не стояла в пробках и
не давилась в часы пик в метро. Только в ноябре 1891 года по рельсам побежал
первый паровой трамвай, или, как его ласково называли, паровичок. Это был паровоз, напоминающий коробку с трубой и четырьмя маленькими
вагонами позади, каждый длиной с современный легковой автомобиль. У чудо-машины
быль лишь один недостаток - низкая скорость. Поэтому Франц Когновицкий, один
из гениев архитектуры русского модерна и член строительного совета московской управы, построил на пути следования паровичка несколько вместительных
деревянных павильонов в античном стиле, где пассажиры могли отдохнуть
и даже поесть мороженого в ожидании столь медленного транспорта. На этом маршруте, кстати,
работал кондуктором Константин Паустовский, он не раз отмечал в своих воспоминаниях красоту и легкость павильонов.
Остановка на углу Дубков и Красностуденческого - единственная,
сохранившая хоть какие-то элементы оригинального проекта Когновицкого.
Связано это с тем, что в 20-х годах прошлого века, когда на смену паровичку пришел электрический
трамвай, строительством всех остановок занимался Евгений Шервинский -
любимый ученик Франца Когновицкого. К деревянному павильону архитектор отнесся
крайне бережно: он лишь добавил к постройке жестяные элементы - зубцы
и коней на крыше - да поменял деревянные решетки на металлические"";
http://www.the-village.ru/village/city/risk-zone/112699-v-zone-riska Так вот, специально для тонких любителей-ценителей Когновицкого-Шервинского-Паустовского из The Village и иже с ними газетная вырезка:
«На трамвайной линии, что идёт по Ногатинскому шоссе, закончено сооружение 4-х пассажирских павильонов для ожидания. Павильоны построены по эскизу, утверждённому отделом внешнего благоустройства и оформления г. Москвы и представляют собой красивые сооружения. Такой же павильон построен по просьбе коллектива Тимирязевской сельскохозяйственной академии и на остановке «Красностуденческий проезд» в направлении к Михалкову»
Павильоны для пассажиров// Московский транспортник. 1941. 24 апреля.
На дату прошу особое внимание обратить!
Посмотрев павильон в реале, я не сомневаюсь в ее правильности. Гений трамвайных остановок Когновицкий, кстати, работал в модерновой стилистике, а здесь имеет место образец сталинского "слоновьего ампира". Это тоже неплохо, но к паровичку не имеет никакого отношения! Материал павильона чугун, а если верить The Village, Когновицкий строил избы какие то (деревянные павильоны). И о "гениальности" Когновицкого, поверьте, если вдруг все его шедевры в одночасье исчезнут, история русского искусства останется такой же как была, Когновицкий архитектор даже не второго плана....
Кстати, еще один такой же павильон на этой трамвайной линии у метро Войковская никого не заинтересовал, см. фото ниже:
Картинки потырены из ЖЖ, сорри всем!
АПД и Паустовский ни разу в воспоминаниях не отмечал красоту и легкость павильонов.Он их просто не замечал. Да и чего замечать то - деревянная лавочка и указатель - еще то счастье! :)
Спасибо за внимание!