Театральная школа в Люблине

Aug 02, 2011 17:01



Это идельный образ театральной школы, такой она со временем будет, по крайней мере должна быть. История объекта такая:

Одновременно с господским домом между 1801 и 1806 гг. в усадьбе был возведен большой комплекс театральных зданий, который скорее всего также, как и дом, был спроектирован Р.Р.Казаковым, а выстроен И.Еготовым. В созданных по решению владельца Люблина бригадира Н.А.Дурасова театральной труппе и оркестре было около сотни крепостных людей, обученных в специальной школе, устроенной в Люблине. Для нее, для актеров и для самого театра были выстроены специальные здания, сохранившиеся до нашего времени. Один корпус был мужской, другой женский, т.е. Н.А.Дурасов изображал из себя блюстителя нравов. Представления устраивались два раза в неделю. Впоследствии, многие люблинские крепостные актеры, получив вольные, перешли на императорскую сцену, что является дополнительным свидетельством их профессионализма. По свидетельству С.П.Жихарева в усадьбе бывали: модный учитель пения итальянец Мускетти, ученик Гайдна талантливый композитор С.Нейком, которого Мускетти хотел определить к Н.А.Дурасову капельмейстером и др. «После кофе мы хотели бы откланяться, но хозяин опять не пустил, прося послушать его домашних его песенников, которые точно пели прекрасно с аккомпанементом кларнета и рожка..." В торжественных случаях, когда в усадьбе специально устраивались праздники, и угощение и обстановка принимали еще более роскошный характер. Англичанка мисс Кэтрин Вильмот, попавшая в Люблино на праздник, устроенный в честь княгини Е.Р.Дашковой 4 октября 1806 г., пришла в восторг как от усадьбы Н.А.Дурасова, так и его крепостного театра: “...невысокого Дурасова скорее можно принять за карлика, а не за рыцаря - владельца такого изумительного поместья. После обеда мы прогуливались, а вечером все снова собрались на театральном представлении. В перерыве между пьесой и фарсом был балет. Хозяин почтительнейше извинялся за “убожество того, что мы видим”, объясняя это занятостью людей на уборке урожая. На самом деле здание театра было роскошным, а представление очень хорошим”.

Полностью здесь (7 фото):



Вот самое раннее ее изображение (фрагмент плана Люблина нач 19 в. из ГИМа)

Совсем недавно театральная школа выглядела вот так, очень непрезентабельно:







Т.е. колоннада с рубежа 1920-1930-х гг. была заменена конструктивистской вставкой, объединяющей оба здания и превращающей его по сути в одно! Кроме того, были утрачены завершения - башенки, балконы, частично заложены палладианские окна на главных фасадах, погибли барельефные вставки над ними. В итоге получился маловыразительный тяжелый дом, в котором до недавнего времени размещалась автошкола. Благодаря реконструкции он воспринимался больше как постройка советского периода, нежели элемент выдающегося усадебного ансамбля!












Хотя висит щит с текстом про реставрацию и пр. однако явно между зданиями делают бетонный фундамент под колоннаду, заливают опалубку и все такое... Только все же это не реставрация, это по другому называется! Хорошо, если в количестве колонн не ошибутся!

ЮВАО, Москва, театры, усадьбы, Люблино, краеведение

Previous post Next post
Up