Leave a comment

von_hoffmann March 4 2019, 12:07:05 UTC
Введение платы за обучение в 1945 - следствие не мифического "нового дворянства" а огромных материальных потерь государства в ходе войны.

Плата за обучение в старших классах средних школ и в ВУЗах была введена Постановлением СНК СССР №638 в 1940 году, когда никакой войны ещё не было. После этого постановления школьный учебный год в Москве, Ленинграде и в столицах союзных республик стал стоить 200 рублей, а в других городах - 150.

Год в студенческой аудитории обходился москвичам, ленинградцам и жителям республиканских столиц уже в 400 рублей, а всем прочим - в 300. И это не такие уж смешные деньги по тем временам, поскольку среднемесячная заработная плата в СССР составляла в 1940 году 331 рубль, а колхозники, составлявшие более половины населения страны, зачастую денег вообще не получали, работая за натуроплату сельхозпродукцией. Гарантированная денежная оплата трудодней была введена только в 1959 году. Впрочем, для крестьянских детей поступление в ВУЗ после школы было в любом случае нереально, так как туда принимали после 10-го класса, а в сельской местности в 1930-50 годах попросту не было школ-десятилеток.

В результате "сталинской реформы образования" количество студентов ВУЗов, а также учащихся старших классов и техникумов в СССР сократилось почти вдвое. Зато многократно выросло число учеников ремесленных училищ и школ ФЗО (фабрично-заводского обучения). Фактически это означало формирование "новой аристократии", поскольку получить институтский или университетский диплом, дающий гарантию карьерного роста, могли только горожане, сидевшие на шее обеспеченных родителей.

В 1956 году "кастовая" система образования была сломана, в результате с 1955 по 1970 год количество студентов в СССР увеличилось с 1,87 миллиона до 4,58 миллиона, то есть, в 2,5 раза. В дальнейшем рост продолжился, опережая прирост численнности населения. Собственно говоря, именно благодаря этому СССР стал одной из самых высокообразованных стран в мире, за что "Никите-кукурузнику" надо бы сказать спасибо.
Впрочем, публично врать и передёргивать коммунистической антироссийской швали не привыкать. :) "Коммунист всегда русофоб".

Reply

luganskiy_lgua March 4 2019, 15:34:23 UTC
60 лет назад, 6 июня 1956 года, постановлением Совета Министров СССР от 6 июня 1956 года плата за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР была отменена.

Вопреки сложившемуся мнению о том, что образование в СССР было бесплатным, это было не всегда так. 26 октября 1940 года было введено постановление №638 «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий». В старших классах школ и в вузах вводилось платное обучение с установленным размером годовой оплаты. Обучение в столичных школах стоило 200 рублей в год; в провинциальных - 150, а за обучение в институте уже приходилось отдавать 400 рублей в Москве, Ленинграде и столицах союзных республик, и 300 - в других городах.

Сумма оплаты за обучение в школе и вузе не была высокой, годовая плата примерно соответствовала или была меньше средней месячной номинальной зарплаты советских трудящихся. Средняя зарплата рабочего в 1940-м году была порядка 350 рублей. При этом уровень обязательных месячных трат (квартплата, медицина и т. д.) был ниже, чем, к примеру, в настоящее время. Постановлением Совета Министров СССР от 6 июня 1956 года плата за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР была отменена.

Reply

von_hoffmann March 4 2019, 16:28:57 UTC
Я об этом, собственно и пишу. :)

Reply

luganskiy_lgua March 4 2019, 16:31:14 UTC
И слава Богу! Пишите исчо.

Reply

luganskiy_lgua March 4 2019, 15:34:55 UTC
Советская власть придавала образованию населения огромную, фактически ведущую роль. Владимир Ленин видел в социалистической революции возможность быстрейшего преодоления экономической и культурной отсталости страны. Культурная революция включала широкий комплекс задач социалистического строительства в области культуры. Школе отводилась особая роль как образовательному институту и инструменту коммунистического воспитания. Не зря Ленин на съезде работников просвещения заявил: «Победу революции может закрепить только школа. Воспитанием будущих поколений закрепляется все, что завоевано революцией». «Судьба русской революции прямо зависит от того, как скоро учительская масса встанет на сторону советской власти». Таким образом, большевики совершенно верно и точно определили роль школы в советском проекте. Только массы образованных и технически грамотных людей могли простроить социалистическое государство.

Во главе школьного дела были поставлены видные деятели РКП (б): Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, М. Н. Покровский. А. В. Луначарский возглавлял Народный комиссариат просвещения (Наркомпрос) до 1929 г. Надо отметить, что первый этап существования советской системы образования был связан с разрушением старой системы образования и ликвидацией безграмотности населения. Уничтожались прежние структуры школьного управления, закрывались частные учебные заведения, духовные образовательные учреждения, было запрещено преподавание древних языков и религии, вывели из программы всеобщую и отечественную историю. Для отсева неблагонадежных учителей была проведена «чистка».

Reply

von_hoffmann March 4 2019, 16:11:41 UTC
Владимир Ленин, русофоб поганый, собирался русский язык перевести на латиницу. О чём есть свидетельство упомянутого Вами Луначарского. Коммунистическая идеология была навязана России с Запада, коммунисты вообще были "пятой колонной" Запада в России, так что ничего удивительного.

Reply

luganskiy_lgua March 4 2019, 16:19:07 UTC
А Плеханова куда денем?

Reply

von_hoffmann March 4 2019, 16:44:03 UTC
Туда же. :) Что Герцен, что Плеханов, это всё русофобская мразь. Впрочем, Маркс брезговал общаться с Герценом просто потому что он был русским, "недочеловеком" с точки зрения Маркса.
Как-то того же Герцена пригласили выступить на международном митинге рабочих. О дальнейшем он расскажет сам. «Маркс сказал, что он меня лично не знает, что он не имеет никакого частного обвинения, но находит достаточным, что я русский, и что, наконец, если оргкомитет не исключит меня, то он, Маркс, будет принужден выйти.».
Знаменитый лидер и теоретик мирового анархистского движения Михаил Бакунин не один раз, по его словам, хотел набить бородатую морду Маркса, пересекаясь с ним на различных социалистических конгрессах Европы. Но "основоположник" всегда старался спрятаться подальше от известного анархиста-боевика, владевшего всеми тогда известными видами оружия. Своё трусливое поведение Маркс объяснял своим друзьям тем, что "не намерен отвечать на вызов какого-то презренного славянина".
С русскими "недочеловеками" он не намеревался вступать в какую-либо дискуссию.
Многие историки полагают, что истоки расовой ненависти Маркса к России лежат прежде всего в происхождении "основоположника". Он родился в богатой семье еврейского адвоката Генриха Маркса, жившего в Рейнской области Германии. Адвокат воспитывал свою семью в духе всех тогдашних предрассудков по отношению к нашей стране, витавших в Европе.
Так, согласно различным "теориям" ряда германских учёных, русские, да и все славяне вообще, являлись дикими племенами татаро-монгольской крови, которым абсолютно был чужд дух европейского прогресса. Мол, русские дикари только и жаждут того, чтобы уничтожить европейскую цивилизацию и культуру.
А от ортодоксальных еврейских раввинов семья Маркса набралась мифов о России как злобной антисемитской державе, где еврейские погромы случаются чуть ли не по сто раз в день. Понятно, что в представлении этих людей наша страна не имела никакого права на существование.
Таким образом юный Маркс получил капитальную русофобскую закалку, которую пронёс через всю свою жизнь.

Reply

luganskiy_lgua March 4 2019, 16:52:23 UTC
да и черты оседлости не было и погромов не было. И дела Бейлиса не было.
Всё было зашибись .
Ну будьте здоровы, живите богато, а я откланиваюсь. Продолжайте писать если не трудно.

Reply

von_hoffmann March 4 2019, 17:01:55 UTC
Чем ЗАКОНЧИЛОСЬ "дело Бейлиса" в России и чем закончилось "дело Дрейфуса" во Франции?! Это к вопросу об "антисемитизме в обществе".
На территории современной России, как тогда говорили "Великороссии", еврейских погромов не было вообще, кстати (за мизерным исключением - Ростовский погром 1905 года). Все тысячи погромов произошли на территории ныне независимых Украины, Польши, Белоруссии, Прибалтики.
И это ФАКТ.

Reply

luganskiy_lgua March 4 2019, 15:36:05 UTC
Стоит отметить, что в это время т. н. троцкисты-интернационалисты весьма «порезвились», разрушая русскую культуру, образование и историю. Считалось, что всё, что было при царизме, устарело и реакционно. Поэтому вместе с такими положительными явлениями, как ликвидация безграмотности, частного образования и влияния церкви на школы, было и много отрицательных. В частности, отказывались от преподавания истории, все цари, полководцы и т. д., попали в отрицательные деятели, убирали из программ русских классиков и мн. другое. Не зря в 1930-е годы (в период сталинизма) многое, что было положительного в сфере образования в Российской империи, восстановили, включая раздельное обучение мальчиков и девочек.

Также стоит помнить, что большой ущерб системе народного образования и распространению грамотности был нанесен Первой мировой и Гражданской войнами. Народное хозяйство было в разрухе. Из-за нехватки средство закрыли многие школы, сократилось количество учащихся. Оставшиеся школы пребывали в запустении, для учеников не хватало бумаги, учебников, чернил. Учителя, годами не получавшие зарплату, уходили из школ. Полноценное финансирование системы просвещения удалось восстановить только к 1924 году, после этого расходы на образование стабильно росли. Так, в 1925-1930 гг. расходы на народное просвещение составляли 12-13% от бюджета.

Пути формирования новой школы были определены в документах, принятых в октябре 1918 г.: «Положении о единой трудовой школе» и «Основных принципах единой трудовой школы (Декларация). Советская школа создавалась как единая система совместного и бесплатного общего образования с двумя ступенями: первая - 5 лет обучения, вторая - 4 года обучения. Провозглашалось право всех граждан на образование независимо от национальной принадлежности, равенство в образовании мужчины и женщины, безусловность светского обучения (школа отделялась от церкви). Кроме того, на учебные заведения возлагались воспитательная и производственная функции (в современной РФ эти функции практически разрушены).

Reply

von_hoffmann March 4 2019, 16:16:14 UTC
Что за шизофренический поток сознания? В начале поста Вы пишете, совершенно справедливо, кстати, что троцкисты-интернационалисты весьма «порезвились», разрушая русскую культуру, образование и историю
Однако тут же ссылаетесь на документы, принятые вот той самой "троцистско-интернационалистской швалью". Ибо в октябре 1918 года Троцкий был вторым человеком в партии после Ленина.
Неграмотность в России ликвидировал ещё Николай II, причём довольно успешно. В начале его царствования в России было 60% неграмотных, к концу - уже 20%.


Reply

luganskiy_lgua March 4 2019, 15:36:42 UTC
Декретом СНК РСФСР от 2 августа 1918 г. «О правилах приема в высшие учебные заведения РСФСР» провозглашалось, что каждый человек, достигший 16 лет, независимо от гражданства и национальной принадлежности, пола и вероисповедания принимался в вузы без экзаменов, не требовалось предоставления документа о среднем образовании. Преимущество при зачислении отдавалось рабочим и крестьянам, то есть основным социальным группам страны.

В качестве первоочередной задачи была провозглашена борьба с неграмотностью. 26 декабря 1919 г. СНК принял декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР», по которому все население от 8 до 50 лет обязано было обучаться грамоте на родном или русском языке. В декрете предусматривалось сокращение рабочего дня на 2 часа для обучающихся с сохранением заработной платы, мобилизация грамотного населения в порядке трудовой повинности, организация учета неграмотных, предоставление помещений для занятий кружкам ликбеза. Однако в годы Гражданской войны эту работу в полной мере развернуть не удалось. В 1920 г. была учреждена Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности (существовала до 1930 г.) при Наркомпросе РСФСР. В 1923 г. было создано массовое общество «Долой неграмотность» под председательством М. И. Калинина, принят план по ликвидации неграмотности лиц от 18 до 35 лет в РСФСР к 10-й годовщине Советской власти. В борьбу с неграмотностью включились комсомол и профсоюзы. Однако выполнить этот план полностью также не удалось. Не хватало кадров, материальной базы и т. д. Необходимо было прежде всего укрепить основное звено образования - школу, чтобы охватить всех детей. Таким образом, проблема неграмотности решилась естественным путем.

Reply

von_hoffmann March 4 2019, 16:20:27 UTC
Только вот Крупская писала про "возвратную неграмотность". Ради показухи научили человека читать-писать, а положение низведённого до состояния раба колхозника к регулярному чтению-письму не располагало. В результате грамотность забывалась, как забываются иностранные языки без употребления. Во-всяком случае ещё в шестидесятые годы(!) коммунисты принимали грозные постановления о ликвидации неграмотности в стране, как-то: постановление бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Министров от 27 августа 1962 года "О завершении ликвидации неграмотности и малограмотности в РСФСР". И снова стопроцентного результата не получилось. Например, в отчете 1965 года о выполнении постановления 1962 года в Кемеровской области говорилось:

"На 1 июля 1964 г. по городам и селам оставалось 725 неграмотных в возрасте от 16 до 49 лет. В текущем году завершена ликвидация неграмотности рабочих на предприятиях химической, металлургической и энергетической промышленности. На 1 июля 1965 г. по области осталось 398 неграмотных и 4155 малограмотных. Обком КПСС, партийные, профсоюзные, комсомольские организации городов и районов принимают меры, чтобы закончить обучение оставшихся неграмотных в течение 1965 года".

В одной Кемеровской области 400 полностью неграмотных и четыре тысячи малограмотных! В одной области, Карл!
А ведь это уже брежневское время, рукой подать до нас!

Reply

luganskiy_lgua March 4 2019, 16:29:21 UTC
Да! Всё плохо. Только как деревенский парень в космос полетел я чёт не понимаю если рассматривать мир в свете ваших сентенций?

Reply

von_hoffmann March 4 2019, 16:53:40 UTC
И по странному стечению обстоятельств Юрий Алексеевич Гагарин был антикоммунистом и антисоветчиком. :) Некоторые его выходки вводили в оторопь Политбюро, как-то публичный призыв к восстановлению Храма Христа Спасителя (это в безбожную кампанию Хрущёва!) и Триумфальной арки. Последнюю, кстати, восстановили, но не на старом месте, а на Кутузовском проспекте.
А вообще двигатель РД-107 королёвской ракеты Р-7 представлял собой, в сущности, четыре камеры сгорания от V-2 в одной раме с одним турбонасосным агрегатом подачи топлива/окислителя, немного "доработанных напильником". Но и того бы не было, если бы антисоветчик и антикоммунист Королёв не обманул бы Политбюро, создавая специальную ракету для завоевания космического пространства вместо заказанной ему боевой баллистической межконтинентальной, подробный разбор здесь: Сказ о том, как Сергей Павлович Королёв Политбюро обманул.

Reply


Leave a comment

Up