Несколько слов о локомотивном хозяйстве в России и Украине...

Jan 27, 2017 07:00

Несколько слов о локомотивном хозяйстве в России и Украине...
В 2016 году ОАО «РЖД» на обновление локомотивного парка по инвестиционной программе было направлено 67,9 млрд рублей. Всего было закуплено 493 новых локомотива.
Из них, строится Луганским тепловозостроительным заводом (ЛНР) сугубо грузовой магистральный тепловоз:
2ТЭ116У - 6 единиц;
2ТЭ116УД - 6 единиц;
3ТЭ116У - 1 единица.

Отступление. Маловато будет, но лиха беда начало.

Луганск возрождается с Россией.

А до чего довели страну нелюди захватившие власть в Украине?
Укрзализныця последний раз закупала грузовые магистральные тепловозы в 1992 году. Пассажирские тепловозы последний раз покупались в 2008-2009 годах. Нормативный срок службы подавляющего большинства моделей, эксплуатируемых УЗ, составляет 30 лет, тогда как 75% парка компании уже давно преодолели отметку 35 лет. Парк тепловозов УЗ устаревший, и его срочно надо модернизировать.
По такому пути пошли большинство стран Восточной Европы, но Украине, учитывая возраст нынешнего парка, скорее всего, придется покупать новую технику. К сожалению, контроль над заводом Лугансктепловоз утерян, а украинские вагоностроительные заводы не выпускают тепловозы, поэтому отечественной альтернативы современным зарубежным локомотивам сейчас нет.
Попробуем разобраться. Кому было выгодно лишить Украину высокотехнологичного производства?
В начале июня 2016 года Укрзализныця (УЗ) и канадская машиностроительная корпорация Bombardier подписали меморандум о создании в Украине совместного предприятия по производству тягового подвижного состава. Чуть позже, 14 июля, американская корпорация General Electric подписала с УЗ соглашение о тестировании ее локомотива на украинской железной дороге.
General Electric передаст для тестирования Укрзализныце грузовой тепловоз серии ТЭ33А с асинхронным тяговым приводом, который выпускается локомотивостроительным заводом Локомотив Курастыру Зауыты в Астане.
Что касается закупки локомотивов у компании Bombardier, скорее всего, они предложат УЗ технику, выпускаемую на их новом российском заводе в городе Энгельсе.
Справка. Локомотивный завод (мощность предприятия - 150 локомотивов в год) был построен в 2015 году специально для обеспечения потребностей РЖД. Компания разработала для российского рынка грузовой двухсистемный электровоз F120MS (конструктивная платформа TRAXX) для колеи 1520 мм (в России ему присвоено серийное обозначение 2ЭВ120). Предполагалось, что, помимо российского рынка, эти поезда будут поставляться на рынок стран СНГ и в страны с железнодорожной колеей шириной 1520 мм.
Сейчас опытный локомотив проходит испытания в России, но заказов со стороны основного российского перевозчика - компании РЖД - нет. Учитывая инвестиции в строительство российского завода, Bombardier активно ищет покупателей на эту модель.



Луганский житель
в социальных сетях




Поддержи материал любой из кнопок !










РЖД, Укрзализныця, Россия, Украина

Previous post Next post
Up