Оригинал :
Объединение общественности Луганщины состоится 23 августа. Накануне Дня Независимости Украины - 23 августа 2013 г. в 11 часов на площади Героев ВОВ возле памятника Т.Г.Шевченко состоится
гражданская акция общественности Луганщины «Уважение к правам человека это наиглавнейший принцип державности» в которой примут участие Общественная организация Луганская Правозащитная Группа, Конфедерация вольных профсоюзов Луганской области, Луганская областная правозащитная женская организация Чайка, Гражданская организация Медийно-Юридический Союз, Общественная организация «Луганский общественный Комитет защиты конституционных прав и свобод граждан», Общественная организация «Луганская коалиция «Гражданин за прозрачность действий власти»", так же другие общественники и активисты Луганской области
на митинге будет официально подписан
ОБЩЕСТВЕННЫЙ МЕМОРАНДУМ ГЛАСНОСТИ г. Луганск 23 августа 2013г.
1. Мы, представители институтов гражданского общества, общественные активисты;
- реализуя конституционное правомочие народа на осуществление власти непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 5 Конституции Украины);
- принимая во внимание, что в настоящее время украинское общество переживает кризисную ситуацию, когда «демократия представительства» в лице избранных органов власти не соответствует конституционному принципу народного представительства;
- сознавая, что конституционное право народа на непосредственное осуществление своей власти в форме различных политических, экономических, социальных и культурных инициатив, незаслуженно маргинализовано и вытеснено на задворки общественной жизни;
- выражая уверенность, что в интересах укрепления конституционных гарантий защиты прав и свобод человека и развития общественных институтов «демократия участия» должна на равных дополнять «демократию представительства», -
заявляем общественную инициативу по формированию социальной сети ОБЩЕСТВЕННЫЙ МЕМОРАНДУМ ГЛАСНОСТИ для защиты интересов гражданского общества и прав человека при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, осуществлении правомочий народа как единственного легитимного источника власти в Украине.
2. Меморандум гласности - это независимая общественная инициатива, договор о совместных действиях институтов гражданского общества, отдельных сознательных граждан - лидеров общественного мнения с целью объединения усилий общественности для реализации универсальных гражданских принципов взаимодействия гражданского общества и органов власти на основе общедемократических ценностей, осуществления правомочий народа как единственного легитимного источника власти в Украине. Меморандум гласности (далее по тексту: Меморандум) является открытым для присоединения, является по своей правовой природе не только правовым документом, который закрепляет основы взаимодействия его членов, но и одновременно является упорядоченной системой взаимодействий, контактов членов Меморандума как общественного проекта, которые осуществляются, в том числе, в Интернет-пространстве. Для эффективного функционирования Меморандума создается специальный Интернет-сайт.
ПРАВОВОЙ ОСНОВОЙ МЕМОРАНДУМА ГЛАСНОСТИ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЕГО ЛЕГИТИМНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ СТ. 5 КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ: «Носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ. Народ здійснює владу безпосередньо…», поскольку реализация народной власти, сила общественного мнения тесно связаны с возможностью общества получать достоверную и объективную информацию, формировать независимую оценку о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, поэтому право народа на информацию, право народа на самозащиту от нарушений прав человека со стороны государства является неотъемлемой часть правомочий народа как единственного легитимного источника власти в Украине.
3. Цель Меморандума - объединить усилия общественных объединений, движений, влиятельных групп в сфере общественной деятельности, малого бизнеса и политики, инициатив простых граждан на основе демократических ценностей для реализации правомочий народа как единственного легитимного источника власти в Украине.
С помощью такой силы, как коллективные действия, Меморандум продвигает концепцию ответственного гражданства, с тем, чтобы представители общественности, средств массовой информации (журналисты), простые граждане способствовали решению проблем взаимодействия органов власти и гражданского общества для всеобщего блага.
4. Меморандум имеет сетевую структуру, организационно Меморандум представляет собой сеть горизонтальных общественных связей влиятельных лиц и групп, ориентированных на созидание социального капитала и конкуренцию; эта сеть - альтернатива административному контракту вертикальной иерархии государственных институтов власти, ориентированных на перераспределение и монополию. Даная сеть функционирует как переговорная площадка в форме общественной дискуссии о важнейших проблемах в жизни территориальных громад страны. Такая сеть является упорядоченной системой взаимодействий, контактов членов Меморандума, реализуемого в том числе в Интернет-пространстве.
5. Координационным ядром Меморандума является открытый постоянно действующий Форум, который определяет приоритетные направления коллективных действий участников, анализирует информацию о деятельности органов власти, нарушениях прав человека в рамках проведенных журналистских расследований, формирует независимую общественную оценку деятельности органов власти путем информирования общественности о нарушениях прав человека и коррупционных действиях власти, содействует защите прав человека правовыми методами. Такой Форум функционирует на сайте Меморандума. Для планирования и реализации конкретных действий и акций формируется Координационный Совет, который состоит из активных участников Меморандума, состав Координационного Совета не является постоянным, обновляется с учетом приоритетных на текущий момент общих мероприятий.
6. Присоединиться к Меморандуму гласности как к открытому общественному договору может любое юридическое лицо частного права или физическое лицо, которые поддерживают принципы и цели Меморандума гласности, готовы содействовать, в том числе, и на общественных (некоммерческих) началах реализации принципа гласности в сфере взаимодействия органов власти и гражданского общества.
7. Присоединение к Меморандуму осуществляется путем публичного заявления о согласии активно реализовать принципы данного договора и осуществлять совместные действия. Такое заявление может быть сделано через средства массовой информации, о чем должны быть уведомлены инициаторы Меморандума, а также путем направления такого заявления непосредственно инициаторам Меморандума гласности по электронному почтовому адресу и регистрации на специальном сайте Меморандума гласности.
8. Инициаторы Меморандума гласности добровольно принимают на себя обязанности регистратора участников Меморандума гласности, а также способствуют координации коллективных действий его участников. В дальнейшем планируется создание координационного центра Меморандума в открытом доступе в сети Интернет.
9. Меморандум гласности полагается на публичную подотчетность власти гражданскому обществу и является, по сути, социальным механизмом регулирования: его структура занимается «присмотром» за властью, принуждением к правомерному поведению чиновников, оценкой поведения или действий органов власти и местного самоуправления - в целях защиты прав человека и интересов гражданского общества путем совместного принятия практических мер, направленных на реализацию принципов Меморандума гласности.
10. Принципы ДЕЙСТВИЯ Меморандума:
Принцип №1: приоритет общественного интереса: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ МЕМОРАНДУМА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ, ДАННЫЙ МЕМОРАНДУМ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ;
Принцип №2: приоритет гласности в отношении действий и правонарушений органов власти: ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ИМЕЕТ ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ ОБО ВСЕХ РЕШЕНИЯХ И ДЕЙСТВИЯХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ЧЕМ ДОСТИГАЕТСЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ И НАМЕРЕНИЙ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ;
Принцип №3: приоритет гласности в отношении правонарушений органов власти: ОТ ОБЩЕСТВЕННОСТИ НЕ МОЖЕТ СКРЫВАТЬСЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАРУШЕНИЯХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА; О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И КОРРУПЦИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВЛАСТИ, НЕ МОЖЕТ СКРЫВАТЬСЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ, ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УГРОЗАХ И КАТАСТРОФАХ;
Принцип №4: право на независимую общественную оценку: ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ИМЕЕТ ПРАВО ДАВАТЬ И ОТСТАИВАТЬ СВОЮ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ ДЕЙСТВИЯМ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ИМЕЕТ ПРАВО НЕ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОТИВОПРАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ (ст. 60 Конституции Украины);
Принцип №5: объективность и добросовестность: ДЛЯ УЧАСТНИКОВ МЕМОРАНДУМА ЦЕЛЬЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ УНИЖЕНИЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА, НАРУШЕНИЕ ПРАВА НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОМУ ОБЩЕСТВУ ЗАВЕДОМО НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ С КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ ЛИБО С ЦЕЛЬЮ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ;
Принцип №6: право на протест: В УСЛОВИЯХ ВОВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ НОРМОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ ДИСКУССИЯ В РАМКАХ ПРИНЯТИЯ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ. НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ЭТОЙ ДИСКУССИИ СТАНОВИТСЯ ПРОТЕСТ - ПУБЛИЧНО ВЫРАЖАЕМОЕ СУБЪЕКТАМИ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НЕСОГЛАСИЕ С ОБЩИМ КУРСОМ ПОЛИТИКИ, ПРОВОДИМОЙ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, ИЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ИХ РЕШЕНИЯМИ И ДЕЙСТВИЯМИ, СОПРОВОЖДАЕМОЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ;
Принцип №7: общественного контроля: ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ МЕМОРАНДУМА ПРЕДПОЛАГАЕТ СОВМЕСТНУЮ РАЗРАБОТКУ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИК ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН, ТЕРИТОРИАЛЬНЫХ ГРОМАД ОТ ТИПОВЫХ И СИСТЕМНЫХ НАРУШЕНИЙ СО СТОРОНЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, РЕАЛИЗАЦИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРОТИВ ТАКИХ НАРУШЕНИЙ.
Перечень этих принципов не является исчерпывающим, поскольку действие данного Меморандума направлено на утверждение приоритета прав человека во всех сферах взаимодействия государства и человека (ст. 3 Конституции Украины).
Участники Меморандума, нарушившие его принципы, подлежат исключению из числа участников на основании совместного заявления большинства участников его координационного Форума.
11. Важнейшие функции Меморандума:
а) контрольная - реализуется путем организации общественной экспертизы решений и действий органов власти и их должностных лиц, постоянного Мониторинга нарушений прав и свобод граждан, принимаемых решений и практических действий органов власти в сфере реализации социально-экономической политики, экологии, управлением коммунальным имуществом, формирования и исполнения местных бюджетов, использования земельных ресурсов и порядка закупок, кадровой политики, избирательных кампаний, других сферах общественной жизни.
б) информационно-аналитическая - реализуется путем подготовки и публикации регулярных Докладов по результатам Мониторинга.
в) созидательная - реализуется путем выработки устойчивых правил, форм взаимодействия между представителями громад и органами власти, коллективных действий, в том числе протестных, внесения согласованных рекомендаций и предложений в порядке местных инициатив в органы местной власти, лоббирования изменений действующего законодательства, правоприменительной практики на местном и общегосударственном уровне.
12. Задачами участников Меморандума является практическая реализация универсальных демократических принципов открытости, гласности, самоорганизации в порядке взаимодействия гражданского общества и органов власти для принятия эффективных решений в интересах территориальных громад и всего общества, в частности, к таким задачам относится:
1.1. Содействие выявлению нарушений прав и свобод человека и гражданина, прав территориальных громад;
1.2. Обмен информацией между участниками и выработка общей оценки и общей точки зрения участников в связи с поступившей информацией;
1.3. Объединение усилий и координация совместных действий участников Меморандума в общественных мероприятиях и акциях протеста;
1.4. Совместное лоббирование изменений действующего законодательства и правоприменительной практики с целью обеспечения эффективной защиты прав человека, территориальных громад;
1.5. Распространение правовых методик защиты прав человека и территориальных громад от типовых нарушений со стороны органов власти;
1.6. Проведение независимых общественных расследований нарушений прав человека и гражданина;
1.7. Освещение результатов независимых общественных расследований в средствах массовой информации;
1.8. Пропаганда правозащитных идей и международных стандартов прав человека;
1.9. Правовое просветительство и просвещение;
1.10. Правовая защита нарушенных прав и свобод человека и гражданина;
1.11. Правовая защита журналистов и других работников средств массовой информации от незаконного вмешательства в их профессиональную деятельность;
1.12. Защита свободы слова;
1.13. Препятствование неправомерному ограничению прав, свобод и законных интересов журналистов и других работников средств массовой информации;
13. Финансирование проектов, поддержанных Меморандумом гласности, оплата труда независимых журналистов может осуществляться за счет грантовых и благотворительных программ институтов гражданского общества, с указанием таких источников финансирования.
14. Меморандум является правовым основанием и предпосылкой для заключения договоров о совместной деятельности между отдельными его участниками.
15. МЕМОРАНДУМ ОТКРЫТ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ
ПОДПИСИ УЧАСТНИКОВ МЕМОРАНДУМА:
Этот митинг - первый шаг к объединению общественности не под знаменами псевдопартий, а для защиты интересов граждан и территориальных громад. Приди сам и приведи друзей! Не будь равнодушен к своей судьбе, к судьбе своей территориальной громады, к будущему нашей молодой и независимой страны!
» Запись опубликована
Луганский Житель. Вы можете оставить комментарии здесь или
здесь.