Жан Мишель Жарр
Многогранный артист, артист, не только имеющий много записей, но и создающий и исполняющий уникальные концертные представления на открытом воздухе, Жан Мишель Жарр - также композитор и автор для текстов знаменитых в своей родной Франции и композитор международных саунд-треков к фильмам. Он также является первым композитором, осмелившимся ввести электронную музыку в “святилище” Оперного Театра Парижа, с балетом AOR в 1971. В промежутке между 1968 и 1972 годами, поработав с Пьером Шеффером в GRM (Группа музыкальных исследований), он составляет и производит серию электро-музыкальных произведений, таких как The Cage (“Клетка”) и Deserted Palace (“Покинутый Дворец”) …
В 1972 году он составляет специальную музыку для Международного Фестиваля Магов и Фокусников.
В течении 1973-74 годов он составляет и/или пишет слова для песен альбомов таких выдающихся талантов Франции, как Франсуаза Харди, Жерар Ленорман и для двух основных альбомов Кристофа Les Paradis Perdus и Les Mots Bleus.
Он также является постановщиком и директором двух концертов Кристофе в театре “Олимпия” в Париже.
В 1974-75 годах он приезжает в Лос-Анджелес, где пишет и выпускает два альбома для Патрика Жювье, Mort ou Vif («l’Enfant aux Cheveux Blancs», «Faut pas rêver») и Paris by Night («Où sont les femmes?»). Он сотрудничает с музыкантами Херби Хэнкока и Рэйем Паркером Младшим.
Работая над международными саунд-треками к фильмам, в 1972 году он пишет оригинальный саунд-трек для фильма Жана Шапо Les Granges Brûlées ("Сгоревшие амбары"), в главных ролях которого снимаются Ален Делон и Симона Синьоре, а в 1978 году для фильма Питера Флечмана The Sickness of Hamburg (“Болезнь Гамбурга”).
В 1979 году Питер Уэйр просит его написать музыку для фильма Gallipoli ("Галлиполи"), в главной роли которого дебютирует начинающий тогда актер Мел Гибсон. В 1986 году он пишет оригинальный саунд-трек для фильма “Девять с Половиной Недель” Адриана Лайна, с Ким Бессинджер и Микки Рурком в главных ролях.
В 2001 году Жарр пишет оригинальный саунд-трек для фильма Qui veut devenir une star, первого полнометражного художественного кинофильма молодого дебютирующего кинорежиссёра Патрика Поярда.
Жан Мишель Жарр также пишет музыку для документального фильма Жака-Ива Кусто, “Палаван”, вышедшего в 1992 году.
В 2001 году, Match Télévision поручает ему составить звуковой дизайн для кабельного канала а Bang & Olufsen заказывает видео и звуковой дизайн для B & O Concept Store на Елисейских полях в Париже.
Жан Мишель Жарр ставит также несколько видео-постановок, в области изобразительных искусств (включая кино и телевидение), последняя из них представлена на Avignon 2000 на “Выставке тысячалетия” по теме Красота.
Кроме своей деятельности, напрямую связанной с созданием музыки, Жан Мишель Жарр является также представителем индустрии Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) и успешно возглавляет лобби по вопросам законодательства об авторских правах в Интернете перед Европарламентом.
Жан Мишель Жарр является также представителем ЮНЕСКО и Послом Доброй Воли, содействующим осуществлению двух основных проектов ООН Water for Life (“Вода для Жизни”) и Education for all (“Образование для Всех”).
Published on 6/13/2009 // 0 comment //
> write a comment 1970-1979 Основоположник одного из быстрорастущих направлений сегодняшней индустрии - электронной музыки, композитор Жан Мишель Жарр поднял этот жанр до нового пика популярности, начиная с конца 70-х и в 80-е годы и на сегодняшний день продал 60 миллионов альбомов по всему миру.
Появившись как новатор и международная суперзвезда, он создал новый формат концертных представлений на открытом воздухе, что послужило основанием для того, чтобы новое поколение проводило рок-концерты на открытом воздухе.
В 1976 году он взошел на вершины всемирно известных чартов (списков самых популярных песен) со своим "переворотным" альбомом Oxygene (“Кислород”) (Приз Академии Шарля Кро во Франции (Prix l’Académie Charles Cros in France)). Этот международный успех в истории звукозаписи Франции остается непревзойденным до сего дня: продано 12 миллионов копии этого альбома.
Далее, в 1978 году альбом Equinoxe (“Равноденствие”) подтверждает рейтинг доверия к творчеству Жарра в этой индустрии. Спустя год он вносит революцию, изменив место проведения концертных мероприятий, созвав впервые за свою непрерывную карьеру концертных представлений на открытом воздухе аудиторию в 1 миллион человек на площади Согласия в Париже (Place de la Concorde in Paris), и войдя за это в первый раз в Книгу Рекордов Гиннесса за самую большую аудиторию.
Published on 5/19/2009 // 0 comment //
> write a comment 1980-1989 Третий альбом Жарра Magnetic Fields (“Магнитные Поля”) был выпущен в 1981 году. В том же году он стал первым музыкантом из Запада, приглашенным с выступлением в Китай после режима Mao. Его концерты в Пекине и Шанхае вошли в историю культурных событий этой страны и были транслированы для 500 миллионов радио и телезрителей.
Двойная пластинка Concerts in China (“Концерты в Китае”), была выпущена в следующем году как музыкальный сувенир этого важного события в Китае.
В 1983 году Жарр производит сенсацию, выставляя на аукционе отеля Дрюо (Hotel Drouot Auction House) в Париж единственную копию альбома Music for Supermarkets (“Музыка для Супермаркетов”) публично уничтожив все матрицы в присутствии судебного пристава. Эта пластинка очень долгое время была самым известным и успешним альбомом в истории коллекционирования.
Zoolook был выпущен в 1984 году. По количеству голосов, отданных за него, это был самый лучший инструментальный альбом года в США, получивший также Victoire de la Musique (французская ежегодная музыкальная премия) и приз Академии Шарля Кро во Франции (Prix l’Académie Charles Cros in France). Жарр начинает работать в новом артистическом направлении и сотрудничает с Лори Андерсон, Адриан Белью и Маркус Миллер. Жан Мищель в этом альбоме пользует разнообразие интонаций иностранных языков. Zoolook становится самым семплированным альбомом того времени.
В 1986 году Жан Мишель Жарр устраивает один из своих самых легендарных концертов в Хьюстоне, в США по приглашению мерии Хьюстона и НАСА. 1.3 миллиона американцев собрались для того, чтобы слушать это выступление и презантация нового альбома Rendez-Vous (“Встреча/Стыковка”). Благодаря огромной аудитории Хьюстона Жарр во второй раз вошел в Книгу Рекордов Гиннесса, а журнал “People” избрал его Человеком Года. Чтобы отпраздновать его возвращение домой во Францию, несколько месяцев спустя, Жарра приглашают выступать в его родном городе Лион. Концерт был организован в октябре честь посещения Папы Иоанна Павла II. Из его родного города и со всего региона собралось тогда в целом около 1 миллиона человек.
В 1987 году выходит двойной альбом живого исполнения Жарра, Houston-Lyon, Cities in Concert (“Хьюстон-Лион, Города в Концерте”). Жан Мишель Жарр получает две награды Victoires de la Musique, Rendez-Vous признается Инструментальным Альбомом Года, а концерт в Хьюстоне становится Концертом Года.
В 1988 году он выпускает альбом Revolutions (“Революции”) - один из первых попыток сочетания электронной музыки с миром арабскых инструментов и звуков.
В том же году Жарр приезжает в Лондонский Доки, где проводит два концерта при ужасных погодных условиях. 250 000 билетов продаются с быстротой молнии, поскольку британцы, будучи его ревностными поклонниками, не желают пропустить подобное мероприятие, включая Ее Королевскую Высочеству саму Принцессу Диану.
Published on 5/19/2009 // 0 comment //
> write a comment 1990-1999 Десятый альбом Жарра Waiting for Cousteau (“В ожидании Кусто”) выходит в 1990-ом. Подводный мир известного океанографа Жака-Ива Кусто, вдохновляет Жана Мишелья Жарра на эту работу.
14 июля Жан Мишель Жарр создает и исполняет свой самый впечатляющий концерт в одном из центральных кварталах Парижа Paris-La-Défense, побив этим свой собственный рекорд, созывая потрясающую аудиторию в 2.5 миллиона!
Images (“Образы”) - сборник его самых популярных произведений, выходит в 1991 году, а в 1992 проходят еще три концерта на открытом воздухе в Потерянном Городе в Южной Африке (Lost City).
В 1993 выходит альбом Chronologie (“Хронология”), завоевавшая Victoire de la Musique в 1994. Этот альбом путешествие сквозь Время и его эволюцию.
Жан Мишель Жарр сотрудничает со Swatch и организует свое первое турне - Europe in Concert (“Европа в Концертах”). Распроданы все билеты, и он путешествует от Мон Сан-Мишель до Версальского Дворца и по всем стадионам континента, от стадионов Уэмбли и Манчестер до стадиона Олимпик в Барселоне, стадионе Неп в Будапеште … он единственный французский артист и один из нескольких международных артистов, сумевших распродать все билеты на подобные места проведения концертов.
И снова из Европы в Азию. В 1994 Жарр приглашается на открытие нового стадиона в Гонконге и приносит некоторые из своих Китайских “музыкальных сувениров” в этот остров.
1995 год: Жарр опять в Париже, и на сей раз на площади Эйфелевой Башни устраивает концерт Tolerance (“Терпимость”) под эгидой ЮНЕСКО, Послом которой он является в течение уже двух лет. Как всегда верная ему аудитория насчитывает 1.2 миллиона. В том же году он украшает список Ордена Почетного легиона (“Chevalier de la Légion d’honneur” один из высших наград Франции, присуждаемая правительством).
В 1997 году Жан Мишель Жарр выпускает Oxygene 7-13 (“Кислород 7-13”). Этот альбом более чем продолжение ранее выпущенного альбома Oxygene (1976 г.), у него идея представить свое раннее вдохновение в новом свете, спустя двадцать лет. Билеты на Oxygene Tour в том же году были распроданы для 25 концертов по всей Европе.
Москва пригласила Жарра организовать его самый большой концерт как дань всем тем людям, которые следили за его музыкой даже во времена запретов. Никто не мог себе представить, что на этот концерт придет 3.5 миллиона россиян, чтобы показать свой радушный прием и поделиться своей радостью. (Жарр в третий раз вошел в Книгу Рекордов Гиннесса). И они не были разочарованы, поскольку Жан Мишель сам сделал им большой сюрприз, представив в качестве особых гостей астронавтов с космической станции МИР по прямому трянсляцию с космоса.
1998 год: Жарр сотрудничает с Британской группой Apollo 440 и выпускает Rendez-vous 98 (“Рандеву-98”), сингл для официального альбома Чемпионата по Футболу. Одна из лидирующих телевизионных корпораций Великобритании ITV принимает этот сингл и использует его во время трансляции соревнования. 14 июля, спустя сорок восемь часов после победы Франции в этом чемпионате Мира, Жан Мишель Жарр устраивает концерт у Эйфелевой Башни в Париже, в котором принимают участие также Apollo 440 и суперзвезда Японии Тецуя ‘TK’ Комуро и другие.
31 декабря 1999 года Жан Мишель Жарр получает приглашение от Правительства Египта организовать и провести исторический Концерт Тысячелетия ("Millennium concert") у подножия Великих Пирамид около Каира. Концерт длится от восхода до заката солнца. Во время этого концерта ему удается сочетать таланты и инструменты различных веков и цивилизаций: традиционную арабскую музыку, симфонический оркестр и электронную музыку. Аудитория в 120 000 человек имела честь присутствовать на этом мероприятии, а более 2 миллиардов следило за концертом по телевидению по всему миру, и более 2 миллионов человек в среднем по 35 минут - по Интернет.
Published on 5/19/2009 // 0 comment //
> write a comment 2000-2009 В 2000 году Жан Мишель Жарр выпускает альбом Metamorphoses (“Метаморфозы”). Это первый "вокальный" альбом Жарра, в котором он сотрудничает с несколькими певицами, такими как: Лори Андерсон, Наташа Атлас, Деирдре Дубуа (Экова) и Шэрон Корр из группы The Corrs. В согласии с названием альбома, Жарр как бы позволяет себе естественным образом "эволюционировать" в новую, очень индивидуальную форму самовыражения.
К концу 2001 года Жан Мишель Жарр начинает сотрудничать с известным писателем в мире научной фантастики Артуром Кларком (2001: Космическая Одиссея) и создает концерт 2001 - Rendez Vous in Space (2001: Рандеву в Космосе). Великолепный шоу-концерт одиссеи проходит в Японии, Окинаве, совместно с азиатской звездой Тецуей Комуро “TK” 1 января 2001 года в честь начало нового тысячелетия.
В июне того же года Жарр дает два эксклюзивных концерта в старинном театре Одеон Герода Аттического в Акрополе, в Афинах. Получив приглашение от Министерства Культуры Греции, он создает композицию Akropolis ("Акрополь"), тему для симфонического оркестра, посвященную этому историческому случаю.
7 сентября 2002 года Жан Мишель Жарр избирает север Королевства Дании для того, чтобы воздать дань Ветру и возобновляемым источникам энергии. Концерт проходит в совершенно уникальном месте: на поле ветряных мельниц около города Элборг, в присутствии аудитории в 50 000 человек.
В 2004 выходит альбом AERO (“Аэро”) на CD и DVD. AERO - это первый альбом, созданный в формате surround sound и dolby digital 5.1. Как Моно (1877 г.) и после его Стерео (1958 г.), AERO - это уникальное 360° звуковое разрешение, которое коренным образом меняет наше восприятие музыки.
В октябре 2004 года, Жан Мишель Жарр дает исторический концерт в Бейджинге (Пекин), в Запретном городе и в Площадьи Тяньаньмэнь. Аудитория числом более миллиарда следит за этим шоу по TВ Китая (CCTV четыре разных канала), NHK Японии и Национальному Телевидению Франции.
В августе 2005 года, Жан Мишель Жарр получает приглашение от Лауреата Нобелевской премии за Мир Леха Валенса отпраздновать 25-ю годовщину Солидарность, на судостроительном заводе Гданьска, в Польше при аудитории в 170.000 человек. Более 7 миллионов телезрителей смотрят концерт в прямом эфире по Национальному Телевидению Польши - TVP1.
Декабрь 2006 года: при содействии ЮНЕСКО Жан Мишель Жарр представляет удивительное шоу в Мерзуга в Морокко, в пустыне Сахара, в поддержку программы ООН Water for Life (“Вода для Жизни”).
Декабрь 2007 года: для празднования 30-ой годовщины своего легендарного альбома Oxygene, Жан Мишель Жарр выбирает театр Марини в Париже, где устраивает 10 исключительных концертов для узкого круга зрителей, во время которых он исполняет весь свой шедевр с помощью трех музыкантов. Во время концертов Жарр использует оригинальные мифические инструменты: более чем пятьдесят легендарных аналоговых синтезаторов.
В 2008 году Жан Мишель осуществляет электро-акустический проект Oxygene по всей Европе - и во всех престижных театрах континента - зал Альберт Холл Лондона, театр The Carré Амстердама, Кремлевский Дворец в Москве, в цирке Стокгольме, Берлине, Праге, Варшаве… Жарр распродает все билеты и выступает перед аудиториями, ликующими от того, что имеют возможность участвовать в этом уникальном программе для узкого круга зрителей.
2009 - 2010 годы. Жарр начинает свое первое Всемирное Турне, приглашая аудиторию в путешествие в свой особенный, исключительный мир; погрузиться полностью в этот мир вечной и бесконечной музыки и зрительных образов, времени и пространства. Он обещает с помощью уникальной и новой супертехники сочетать энергию его макроконцертов с эмоциями, которые возможно испытать только в закрытых аренах.
Благодаря слиянию аналоговых синтезаторов, передовой цифровой технологии, огромных HD видеопроекционных систем, эффектного лазерного дизайна и световых эффектов и "световой хореографии", Жарр организовал шоу, которое отржает его характерный образ самовыражения и талант создавания выдающихся мероприятий.