Действующие ж/д переходы РФ - ЛНР/ДНР по состоянию на 23.02.2022

Apr 10, 2022 06:09

Ради интереса сделал ревизию существующих погранпереходов по ж/д из ДНР/ЛНР в Россию. Оказалось, что целы на сегодня только 2 из 5 советских трансграничных переходов: на главном Южном ходе эпохи СССР в районе Успенской на Таганрог (ДНР) и от ст. Должанская на Замчалово и далее на Лихую (ЛНР). Первый ход электрифицированный двухпутный (№5), второй (№3) - тепловозный однопутный.

Другие два скончались ещё до первого майдана, в начале 2000-х: ход от Лихой на Изварино и далее на Краснодон был разобран в 2002 (№2), а ход от Горной на Должанскую (№4) также был демонтирован от приграничной ст. Несветай. Прямой ход от Луганска на ст. Миллерово - недействующий с конца 2000-х, сейчас перекрыт линией соприкосновения ЛНР/ВСУ (№1).




(если что-то их упомянутого недостаточно верно, поправки принимаются в комментах)
Для иллюстрации были использованы схемы П. Кашина от 2012 г.
https://periskop.su/2158893.html

Дополнения
В Изварино жд ветка до сих пор подходит напрямую к границе (дорога на таможню идёт под путями), когда поезд перестал ходить на Лихую из-за появления границы, оставили урезанный маршрут Луганск-Лутугино-Изварино, по которому дизель-поезд ходил до 2014.
Разобранный кусок от Изварино на стороне России - 28 км, при желании могли бы уже 10 раз его восстановить за прошедшие 7 лет. Тем более, что утрамбованная насыпь там осталась - по ней же десятилетиями возили грузовые составы.Луганская объездная, жд ветка в сторону Лутугино.
Развязка разрушена в самом начале конфликта, лет семь назад. Пути оперативно расчистили, эксплуатируются, эстакада не восстановлена до сих пор.



Плюч картинки с российского приграничья


https://mikul-a.livejournal.com/211065.html

Инфраструктура, Граница, Транспорт, Карта

Previous post Next post
Up